Идею провести референдум о платной парковке в городе первыми выдвинуло московское отделение Федерации автомобилистов России (ФАР). Активисты предлагали выяснить у населения города его (населения, то есть) отношение к самой идее платных парковок, насильственно внедряемых пробравшимися в руководство города иногородними. И буквально через несколько дней после этого «приятная во всех отношениях», так называемая «Справедливая Россия», подсуетилась, и запустила процесс проведения референдума на эту же тему. Вот только вопросы, которые справедливороссияне хотят подсунуть горожанам подобраны так, как будто их составлял главный идеолог платных парковок – эстонский бизнесмен в одночасье превратившийся в начальника департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов!
Судите сами! Первый вопрос будущего референдума звучит так: «Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?» Чувствуете? Хотя прежде всего жителей столицы нужно спросить: «Поддерживаете ли вы введение платной парковки в центре столицы?» Ведь ввода платные парковки в городе приезжие чиновники даже не удосужились спросить разрешения у местных жителей! История свидетельствует, что такими манерами обычно отличаются всевозможные захватчики-покорители.
И второй вопрос, вышедший из-под услужливого пера какого-то безвестного деятеля «Справедливой России» звучит в том же духе: «Считаете ли вы необходимым введение платных парковок за пределами Садового кольца?» Стоп, господа: какое такое «за пределами Садового кольца?!» Кто вам сказал, что горожане поддерживают платную парковку хотя бы внутри Садового? С какого перепугу вы про «за пределы» песнь заводите? Не иначе, это вам г-н Ликсутов подсказал именно такой вопрос задать! Да, сейчас он заявляет, что за пределы Садового платную парковку распространять не планируется. Но буквально полгода назад он точно также публично не планировал делать платной парковку за пределами Бульварного кольца. И что мы сейчас видим?! Похоже, справороссы решили прозондировать общественное мнение в угоду прибалтийскому транспортнику!
А вот третий вопрос из гениального «эсэрореферендума»: «Считаете ли вы необходимым предоставить жителям-резидентам зоны платной парковки право бесплатной парковки по месту жительства?» Нужно совершенно не любить сограждан-земляков, чтобы додуматься до подобного вопроса! Видимо в «Справедливой России» специально выращивают «гениев», которые сомневаются в праве жителя Москвы парковать свою машину около дома бесплатно. Или, что более вероятно, выдумал сей вопрос вусмерть закомпелексованный немосквич, люто завидующий тем, кто родился и живет в столице и мечтающий как можно сильнее напакостить как можно большему числу «москалей» одновременно.
Ну, и четвертый вопросик справороссного референдума тоже явно подсказан кем-то из организаторов всей этой истории с платными парковками на улицах столицы, судите сами: «Поддерживаете ли вы передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной паковки, в том числе установление льгот для жителей, сокращение и увеличение платных парковочных мест, а также поступление платежей в местные бюджеты?»
И как, я уже говорил выше – ни намека на главный вопрос: «Нужен ли жителям столицы сам принцип платной парковки на улицах?!» Якобы, по угодливой властям версии «Справедливой России», разумеется, платная парковка – дело само собой разумеющееся.
И естественно, акт столь тщательного подлизывания к текущим власть имущим столицы был с аналогичным энтузиазмом поддержан Москордумой!
Председатель ее комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова с чувством глубокого удовлетворения сообщила по этому поводу, что «…мы направляем наше сегодняшнее решение в Мосгоризирком, и у инициативной группы есть 30 дней для того, чтобы собрать подписи избирателей закон требует согласие 2% избирателей, это около 130 000 человек. Подписи собираются в течение 30 дней».
Памятуя об известной избирательной шутке про «146% поддержки» сложно сомневаться в полном и безоговорочном успехе PR-компании, проводимой организацией под «характерным» названием «Справедливая Россиия»…