Вот, молодежь пошла! Скрытная… Недоверчивая… Ни папа, ни мама Константина даже не подозревали, что у сыночка есть машина. Хоть и плохенькая – старенький «Жигуленок», но все же машина. Да и откуда у сынка деньги на хорошую? В его полтора-то года…
Раскрылось все случайно: в почтовый ящик почтальон положил письмишко, из которого мама с папой прознали: маленький Костик не только владеет «Жигулями», но и втайне от родителей периодически ездит на Смоленщину. К кому – неизвестно. Да и спрашивать бесполезно – молчит. Не потому молчит, что сказать нечего, а потому что еще не говорит…
А письмишко это – не что иное, как постановление о штрафе за нарушение ПДД. То есть мало того, что отпрыск по ночам сваливает в соседнюю с Москвой область, так еще и от души гоняет там. И как не поверить официальному документу?
Хотели было порадоваться родители: как-никак это – первая в семье машина. Просто нежданная радость. Но взялись за голову: ведь смоленский начальник Центра видеофиксации нарушений – целый майор полиции – пишет: уж, коль поймали на камеру вашего сыночка 2012 года рождения, то и просим его заплатить штраф. Небольшой – всего в 500 рублей. А в противном случае за неуплату на 15 суток в каземат определим.
«Из манежа – в изолятор?» – ужаснулись родители. Нет, уж… И теперь мама с папой активно тренируют у ребенка речь. Может, сам расскажет чего…
А если говорить серьезно, то проблема вскоре может приобрести масштабы бедствия, сопоставимого с историей, когда граждане, честно оплатившие гаишные штрафы, числились злостными неплательщиками. Дело в том, что сотрудники центров видеофиксации нарушений совершенно (то есть — вообще!) не затрудняют себя проверкой бумаг, что штампуют их камеры. Хотя в подавляющем большинстве случаев ясно, что у владельца Renault Logan, поставленного на прикол еще год назад, нет ничего общего с BMW X5, нарушившего ПДД только вчера, что и зафиксировала камера. Ну, только номера похожи.
При этом несчастный «логановод», разумеется, может доказать свою непричастность. Правда, на это ему придется потратить столько времени (особенно, если он живет в Рязани, а «нарушил» в Питере), что легче заплатить. Очевидно, на это и рассчитывают российские придорожные милиционеры, поставив «ошибки» камер на поток для пополнения скудных бюджетов регионов, где работают.