Helicycle Pal-V способен разгоняться по шоссе до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость при этом составляет 180 км/ч. То есть, учитывая два посадочных места, перед нами небольшой, можно сказать – спортивный автомобиль. Но у Helicycle Pal-V есть один занятный бонус, который объясняет его стоимость – он умеет летать. Дальность «боя» по воздуху – 350 км. При этом транспортное средство не имеет никаких складных крыльев, только небольшой «хвост» сзади. Взлетает и передвигается по воздуху он как вертолет – с помощью двух пропеллеров.
Голландцы утверждают, что аналогов этому транспортному средству в мире нет, и они являются первыми, кто будет активно развивать этот сегмент рынка. В компании уже собрали немало заказов на Helicycle Pal-V, несмотря на его высокую стоимость.
Напомним, что не так давно американцы представили серийный автомобиль, который так же может передвигаться по воздуху. Гибрид Transition стоит дешевле – порядка 200 тысяч долларов, но больше и на нем сложнее будет передвигаться в городском потоке. Поскольку автомобиль является по сути легким самолетом со складными крыльями, для его управления потребуются не только водительские права, но и лицензия пилота. Плюс взлетать и садиться на нем можно только на аэродромах. По сравнению с голландским творением Transition здорово проигрывает, так что мы уже имеем лидера и аутсайдера сегмента. Глядишь, совсем скоро рынок летающих автомобилей наполнится и вырастет так же быстро, как это случилось, к примеру, с компактными «паркетниками».