Век у нас XXI, а общественно-политический строй как-то не определен. Судя по фактам, выбрать есть из чего: рабовладение, феодализм, монархия. Но больше всего событий указывают именно на феодализм по монгольскому типу – назначенный недружелюбной властью феодал (князь, друг по ЛГУ, кооперативу «Озеро» и т.п.) безраздельно властвует над податным населением, отправляя в столицу налоги и лояльность, имея взамен безграничные полномочия и автономные символы власти – армию, суд, полицию, тюрьмы. Феодализм монгольского типа отмечен раздробленностью (платные дороги для грузовиков, платные участки трасс для всех, цена ж/д билета выше, чем на самолет, заградотряды полиции, весового контроля, транспортной инспекции) и самоуправством всякого, получившего ярлык (орган исполнительной власти таможня от лица страны аннулирует международное соглашение TIR). Феодал, в награду за лояльность и высокие финансовые показатели, награждается высшим отличием: собственным законодательством.
В приличной стране с более современным общественно-политическим строем, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сидел бы в тюрьме. Но, во-первых, в княжествах не принято сажать руководителя даже на кол, не говоря уже о камере, и, во-вторых, Краснодарский край имеет собственное законодательство, чрезвычайно сильно отличающееся от российского.
Из сообщения на официальном сайте администрации Краснодарского края следует, что в Кубанском княжестве свои автономные УК, КоАП и персональная краевая Конституция, сильно отличающаяся от Основного закона страны. Оказывается, по кубанскому уложению о наказании, незаконное предпринимательство это не уголовное преступление (в России - ст.171 УК), а административное и за него полагается штраф в 2500 руб. и конфискация имущества. Первым под расправу феодализма попал водитель из Сочи на ВАЗ-21099, обвиненный в частном извозе и решением мирового судьи не только оштрафованный, но и лишенный машины: «Автомобиль безвозмездно обращен в федеральную собственность». То есть просто отобрали. Был и не стало.
В соответствии с УК РФ «условием наступления ответственности за незаконное предпринимательство является причинение крупного ущерба… крупным ущербом признается ущерб или доход в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей». Таксист на ВАЗ-21099 оказался подпольным миллионером? Или для кубанского феодализма размер не имеет значения и радостно просто отобрать и присвоить чужую машину?
По другим княжествам уже отбирали детей и кошек в счет погашения коммунальных платежей, в Московском княжестве уже прошло третье чтение законопроекта, позволяющего сажать любого владельца квартиры на четыре года по желанию полицейского за принесенный с собой на обыск наркотики, но автомобили пока никто не додумался отбирать, да еще не в счет погашения ущерба, а просто так, в назидание, чтоб неповадно было.
В прочих княжествах, где не хватает смелости на собственный УК и по привычке пользуются всероссийским уголовным кодексом, конфискация имущества разрешается только в случае особо тяжких преступлений: убийства, похищения человека, торговли людьми, использования рабского труда, фальшивомонетничество, коррупцию, терроризм, оборот оружия и наркотиков, попрание Конституции…
На Кубани враги государства заняты не терроризмом и работорговлей, они развлекаются частным извозом. И вся мощь автономного кубанского феодализма старательно отбирает у них автомобили. Сайт администрации Краснодарского края грозит: «На очереди еще 165 дел».