Регистрация в таможенном реестре позволит повысить уровень защиты потребителей продукции «SsangYong» от поддельных автокомпонентов. Товар, признанный контрафактным, подлежит конфискации таможенной службой с привлечением импортера к административной или уголовной ответственности. В компании утверждают, что на этот шаг пошли из соображений заботы о клиенте. Однако, это не совсем так.
В августе этого года в интернете было опубликовано официальное заявление директора ООО «ДЦ СанЙонг» Алексея Володина, в котором говорилось, что его компания, входящая в группу «Sollers», является единственным представителем «SsangYong Motor Company» на территории России, ее эксклюзивным дистрибьютором и обладателем исключительной лицензии на товарный знак «SsangYong» на территории РФ. А это значит, что казахстанское предприятие АО «АгромашХолдинг», планировавшее начать поставки на наш рынок кроссовера SsangYong Nomad (он же Actyon Sports), не имеет никакого на то права.
Группа «AllurGroup», которой принадлежит костанайское предприятие «АгромашХолдинг», поспешила ответить: право продажи моделей SsangYong у нее есть. «В соответствии с Лицензионным соглашением по проекту SsangYong С150 (Nomad SUV), подписанным 28.07.2011 года между «SsangYong Motor» (Республика Корея) и костанайским автопроизводителем «Агромашхолдинг/САП», территорией распространения модели SsangYong C150 (Nomad SUV) является Казахстан и страны СНГ, а полными правами на распространение данного автомобиля обладает «Агромашхолдинг/ САП» и AllurGroup. Согласно Соглашению о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., Российская Федерация является одним из учредителей СНГ. Казахстан присоединился к данному Соглашению путем его ратификации 23 декабря 1991 г. В связи с вышеуказанным AllurGroup не видит никаких препятствий и, согласно Лицензионному Соглашению, имеет полное право выпускать и осуществлять дистрибуцию модели SsangYong C 150 (Nomad SUV) в Казахстане и на экспорт, в том числе в страны СНГ, включая РФ».
Однако, теперь поставлена жирная точка в этом споре. Функции эксклюзивного представителя и дистрибьютора бренда в России закреплены за «ДЦ СанЙонг». Все остальное – контрафакт, подлежащий уничтожению.