6778

Mercedes B-class – первый миллион

«Автовзгляд» вспоминает становление межнишевой для «Mercedes» модели
Компактвэн для компании «Mercedes», как ни крути, но является нишевой моделью. Тем не менее, за период с 2005 года B-class нашла целый миллион клиентов. «Автовзгляд» решил вспомнить, как менялась пятидверка за без малого десять лет.
Поделиться

Изображение Mercedes B-class – первый миллион

От длиннобазного A-class к отдельной модели

Прежде всего, стоит напомнить, что по большому счету первое поколение автомобиля выросло из однообъемного хэтчбека A-class в кузове с индексом W169, сменив на своем посту длиннобазный W168. Все переднеприводное трио могло похвастаться фирменным полом в виде сендвича, который отлично проявил себя на испытаниях пассивной безопасности. Но перед тем, как запустить компактвэн в серию «Mercedes» представил в рамках парижского мотор-шоу 2004 года концептуальный Compact Sports Tourer «Vision B». Тема семейных автомобилей в то время была явно на повестке дня компании, о чем свидетельствовал представленный Vision GST Concept. И буквально через год оба прототипа с минимальными изменениями во внешности отправились на конвейер. Под капотом «бешки», что получила индекс T235 прописались бензиновые и дизельные «четверки». Работали они в паре с пяти- или шестиступенчатой «механиками», а также вариатором. Самым мощным оказался 193-сильный B200 Turbo. Самым же экономичным, что гораздо важнее для подобной модели, B180 CDI мощностью 109 л.с. и средним расходом топлива в 5,2 литра на каждую сотню пробега.

Различные чудачества

Не лишним будет напомнить, что инженеры компании долгое время работали еще и над водородной версией автомобиля с приставкой F-Cell, но дальше дорожных испытаний, в которых участвовали даже российские СМИ, дело не дошло. Кроме того, в 2010 году немцы решили отправить B-class на курс доработок к специалистам из AMG, которые решили полностью переделать весь автомобиль. На выходе получился ураганный заднеприводный компактвэн, движущей силой которого стал 388-сильный V8 рабочим объемом 5,5 литров, выдающий 530 Нм крутящего момента. Переваривать такую тягу был призван семидиапазонный «робот» 7G-Tronic. Автомобиль стал прощальной версией «двести тридцать пятого» и был выпущен в единственном экземпляре, который хранится в фирменном музее. И не стоит забывать, что в разное время моделью интересовались именитые тюнинг-ателье в лице «Brabus», «Calsson» и «Lorinser».

Попытка номер два Они же подготовили стайлинг-пакеты, а также киты увеличения мощности и для следующего поколения компактвэна, который получил индекс W246 и стал первой моделью, построенной на новейшей переднеприводной тележке MFA. Лишившись пола сендвича, разделил он ее с третьим поколением A-class, примеривший кузов традиционного хэтчбека. Вместе с тем, все моторы новинки получили турбонаддув и были спарены с шестиступенчатой «механикой»,

либо семидиапазонным «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Чуть позже семейство B-class расширится за счет семиместного исполнения, а также электрической и газовой модификации. На верхушке же гаммы пропишется серийный AMG, которому прочат 360-сильную «турбочетверку», с которой пятидверка будет способна ускоряться до первой сотни менее, чем за 5 секунд.