Социальное государство знает проблемы людей и старается помочь. Наше государство знает проблемы и старается на них заработать. А если проблем нет, оно их создает. А если не получается заработать, вводит запрет и карательные санкции. Разница происходит от изначального отношения к человеку. У нас человек воспринимается государством как солдат, обязанный соблюдать приказ, соответствовать уставу и появляться на глаза только по вызову.
Пересечь железную дорогу в стране трудно. Либо шлагбаум, либо «Сапсан» на три часа ожидания, либо быстренько, но с риском для жизни. Солдатам никто и не обещал, что паровоз ради них встанет колом. По уставу железную дорогу полагается не вальяжно пересекать, а стремительно форсировать и если за последние годы люди почувствовали себя дембелями, распустили ремни, расстегнули воротнички, вышли из строя и сели за руль, из этого не следует изменение доктрины в отношении государства. Из этого следует лишь недосмотр и временное ослабление режима. А когда статистика начинает огорчать резвой не в меру солдатней, лезущей под паровоз с особенной настойчивостью и задавленной в недозволенных количествах, тогда приходится искать решение проблемы, поскольку начинаются внеплановые задержки поездов, выход из графика и трудности с неустойкой за опоздание груза. И вот уже генерал железных дорог и владелец главного шубохранилища страны предлагает строительство эстакад, дабы маршруты солдат и поездов не пересекались. Государство проблему видит. И готовит ее решение. За деньги. В том смысле, что желающие дожить до сержантских лычек получат возможность безопасно разминуться с бронепоездом, заплатив за проезд по эстакаде. Остальные привычно рискнут или подождут обычные часы под шлагбаумом. Но, в общем, решение есть.
А вот следующая проблема. Жителям Подмосковья некуда ставить машины. Они не все хотят ехать сразу в Москву, многие готовы добраться из деревни до станции, оставить авто на весь день, а на заработки отправиться на электричке. И тут есть готовое решение. Перехватывающие парковки возле станций. Естественно, платные. Все, везде и для всех. Сейчас есть и бесплатные, а есть и за деньги по разным тарифам. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) предлагает не оставлять без рубля ни единого метра, тариф придумать один на всех и оставить солдат без дармовой прибавки к пайку. Пусть все строятся в затылок друг к другу и организованно сдают деньги в одни руки.
Прежний командующий Московской областью генерал армии Сергей Шойгу предлагал делать парковки возле станций электрички бесплатными. Нынешний начальник земли Андрей Воробьев молчит и делает вид, что никакого противоречия нет. А Центральная пригородная пассажирская компания уже готовит тариф до 30 рублей в час, но не более 120 рублей в сутки. Какое отношение к земле Подмосковья имеет фирма, гоняющая паровозы по рельсам? Почему бизнес так вольготно замахивается на чужое, да еще готовится провести среди пользователей подлый опрос, не спрашивая о платной сути, а сразу навязывая разговор о неизбежной сумме? ЦППК хоть и весомый перевозчик, но не единственный. По подмосковным рельсам катают поезда еще четыре участника рынка. Но они помалкивают и руки к водительским кошелькам не тянут. Поскольку среди учредителей ЦППК — главная в стране железнодорожная структура РЖД, видимо, вирус монополизма им передался вместе с документами и гербовой печатью. В связи с этим логично ожидать, что респонденты всецело поддержат предлагаемый тариф и попутно одобрят все, включенное в опросник. А тем временем вокруг парковок, расположенных рядом со станциями электричек, по сценарию Москвы, возникнут запрещающие знаки, эвакуаторы и полицаи, стимулирующие всенародное одобрение и желание жить по уставу, ходить строем и сдавать деньги куда прикажут.