Несмотря на то, что изначальный размер компенсации ущерба недовольным потребителям составлял аж 775 млн. долларов на обе родственные компании, итоговую сумму корейцам удалось снизить до 185 млн. для KIA и 210 млн. для «Hyundai». Ровно в такую сумму оценил американский суд некорректное поведение автопроизводителей, а именно «серьезное мошенничество и нарушение закона о рекламе, недобросовестную конкуренцию и введении клиентов в заблуждение, а так же незаконное получение прибыли». Корейцы апелляцию подавать не стали, наоборот – полностью признали свою вину и даже извинились перед покупателями.
Причиной коллективного судебного иска стали, как показалось американцам, сильно заниженные данные по расходу топлива. В конце прошлого года EPA (американская организация по охране природы) выявила значительные расхождения между паспортным и фактическим расходом топлива. В среднем, говорилось в отчете EPA, 13 моделей «Hyundai» и KIA потребляют на 0,4-1,7 литра больше обещанного. Как позже оправдывались представители двух компаний, расхождение заявленных данных с фактическими произошло из-за неправильной методики подсчета расхода топлива. В данный момент процедура измерений заменена на более точную.
Как ранее сообщалось, для каждого из автовладельцев будет составлен расчет перерасхода топлива, исходя из которого ему будет переведена на банковский счет денежная компенсация. Для этого ему нужно будет обратиться к дилеру, что бы тот снял показания одометра и рассчитал ущерб.