Самый простой, в тоже время самый честный и, пожалуй, последний полноценный внедорожник от «Mercedes-Benz» версии Professional совсем скоро пополнит список потерь класса тру-внедорожников.
Несмотря на то, что этот рамный трудяга в 1990 году получил первую гражданскую версию в виде «плюшевого» 463-го G-Class, сам он поступил в свободную продажу только три года назад. До этого автомобиль предлагался исключительно по заказу, например, для военных и спецслужб. Модель, лишенная какой-либо сложной электроники, оснащается 3-литровым 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 181 л.с. Двигатель агрегатируется исключительно с автоматической коробкой передач. Помимо неплохого движка, 461-я серия имеет отменный внедорожный потенциал: три блокировки, 213 мм дорожного просвета, глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм… Не автомобиль – мечта!
Но увы, 461-й серии, как заявляют в компании «Mercedes-Benz», все сложнее соответствовать современным экологическим требованиям. Немцы говорят, что модель может не пройти даже ближайшую сертификацию. Та же участь, кстати, постигла и кабриолет G-Class, который сняли с производства в начале этого года. На рынок была выпущена ограниченная прощальная серия из двух сотен кабриолетов-внедорожников, которую полностью раскупили еще до официальной презентации.
Напомним, что на нашем рынке 461-я серия продавалась до 2012 года. На тот момент ее стоимость составляла три с лишним миллиона рублей. В отличие от европейского рынка, у нас версия Professional практически не продавалась. В то же время гражданский «Гелик» имеет весьма стабильный спрос, несмотря на ценник, стартующий с отметки в 4 250 000 рублей за 211-сильный турбодизель. Топовый G65 AMG можно приобрести по цене от 14 400 000 рублей…