Надо сказать, что решение это выглядит довольно неожиданным. После того, как ГАЗ в течение последних 4 лет находился под управлением иностранного менеджера, который весьма радикально (но достаточно эффективно) начал расправляться с главными российскими производственными бедами (повальный брак, низкая эффективность производства, технологическая и конструктивная), подспудно «слив» висевший мертвым грузом проект Siber и отжившую свое «Волгу» и заключив несколько крупных соглашений о контрактной сборке, многие полагали, что политика приглашения варягов в Нижнем будет продолжена. Тем более, что за эти годы Андерссон продемонстрировал, что ГАЗ может быть не только эффективно работающим автомобильным заводом, но и достаточно прибыльным предприятием. И все же, кресло президента, как видно, доверили нашему соотечественнику.
С другой стороны, ожидать какой-то радикальной смены курса тут не стоит. Во-первых, в структуре ГАЗа Вадим Сорокин работает с 2008 года, таким образом, у его нет «старого багажа» и стремления «замариновать» старые легенды до музейного состояния.
Во-вторых, до назначения на новую должность, он отвечал за дивизион легких коммерческих авто российского производства, а проще говоря — за запуск и производство «Газель-Бизнес» и «Газель NEXT». А поскольку, наряду с контрактной сборкой эти проекты числились в ряду высокоприоритетных, он, мягко говоря, в курсе, какими способами и методами пользовался Андерссон, заставляя наших соотечественников качественно и эффективно работать.
В-третьих, Сорокин имел непосредственное отношение ко всем изменениям, случившимся в структуре и производственной политике автогиганта за последние годы, так как именно он отвечал за стратегию развития ГАЗа, и в частности, за модернизацию производства и за модельный ряд. Кроме того, в 2010 году он также занял позицию заместителя председателя правления группы по операционной деятельности. Иными словами, Сорокин в курсе того, как налажена работа на предприятии и что нужно делать, чтобы все не испортить.
Наконец, полной «руссификации» правления не случится, поскольку в правлении появились две новые должности, на которые опять же назначены иностранные специалисты. Так, позицию исполнительного директора займет Гюнтер Хайден, который прежде работал на SPM, поставляющую на российский рынок автомобильные комплектующие. А Альбрехт Кехлер — теперь уже бывший исполнительный директор компании «Knorr Bremse» (оборудование для тяжелого машиностроения) — станет директором по корпоративному развитию бизнеса.