В обойме немецкой марки с трехлучевой звездой насчитывается сразу три внедорожника с приставкой AMG. Не стали штутгартцы медлить и с компактным GLA, представив полтора месяца назад его «заряженную» модификацию, хотя и в статусе концепта. Рискнем предположить, что позже практически все оперение прототипа можно будет увидеть на уже ставшем традиционном специисполнении Edition1. Но то лишь догадки, а живой автомобиль дебютирует в рамках грядущего мотор-шоу в Детройте. Правда, руководство компании не стало дожидаться открытия выставки и распространило в Сети официальные фотографии и всю техническую информацию о новинке.
Назвать GLA45 AMG кроссовером язык не повернется. Конкретных данных о дорожном просвете «немца» пока что нет, но ранее сообщалось, что он не превысит 150 мм. Судя по изображениям, так оно и есть. Да ко всему прочему, в стенах завода в Афальтербахе кроссовер получил дополнительный аэродинамический обвес, который явно боится контактов с бордюрами. Но главной задачей «сорок пятого» является не покорение легкого бездорожья и городских джунглей, а установка недосягаемой планки в области динамических характеристик в классе компактных кроссоверов. С этим у GLA все в порядке, так как под его капотом расположилась двухлитровая «турбочетверка» мощностью 360 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Работает она в паре с семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями, посредством которого тяга распределяется на все четыре колеса. С таким арсеналом пятидверка способна выстреливать до первой сотни всего за 4,8 секунды и ускоряться вплоть до максимальных 250 км/ч, ограниченных электроникой. Что касается расхода топлива, то по заявлениям представителей компании, он составит порядка 7,5 литров на каждую сотню пробега.
Такими цифрами не в состоянии похвастаться никто из конкурентов. К примеру, 310-сильная Audi RS Q3 ощутимо медленнее, а выход BMW X1 М до сих пор находится под вопросом. Скорее всего последнего если и стоит ждать, то с приходом следующего поколения модели, которая состоится лишь через пару лет.