Впрочем, в 2014-м вздрогнет все население страны. Ведь нам уже обещаны социальные нормы потребления электроэнергии и воды, закон о выселении на улицу за долги, платное образование, платная медицина и скорая помощь без кардиолога, лагерный запрет на посылки (ограничение покупок через интернет), примерзшая к отметке в 6% инфляция при фактическом показателе выше 40%, налоги и рост цен на все. А у тех, кто по неосторожности владеет транспортным средством, к этим перспективам добавятся чисто автомобильные обязательства перед государством.
Первоначально планировалось, что 40% поступлений в бюджет страны даст экономика, 60% — население. Не получилось. Премьер Медведев признался под конец ушедшего года, что правительству удалось совершить то, чего не смогла ни Российская Империя, ни СССР – разворовать страну. Денег нет и «этот потенциал нашей страны исчерпан». Казна опустела, а вот кошельки граждан еще чем-то наполнены. Поэтому вместо 60% податное население получит перспективу на 2014 год оплатить собой 95% государственных нужд. При чем для этого незачем охотиться на не заплативших налоги. Достаточно зайти с противоположного конца, имущественного. В стране есть две категории собственников – недвижимости и автомобилей. Для первых —закон о выселении, для вторых все остальное: рост цен на топливо, увеличение транспортного налога, удорожание ОСАГО, совмещение с КАСКО и договор сразу на три года, видеофиксация нарушений, штраф за среднюю скорость, двойное и тройное наказание за одно правонарушение, переэкзаменовка, платная парковка и штрафы за любое действие. Задача – получить деньги с тех кто ездит и с тех, кто просто владеет. Сам факт обладания автомобилем будет достаточным поводом для взиманий и взысканий. В 2014 году будет все нельзя, все запрещено, все наказуемо вне зависимости от того, ехал или стоял. Бюджету нужны деньги на обеспечение занятости самой системы управления страной. Необходимо обеспечить всех зарплатами и назначить деятельность. Не работу, подразумевающую результат, спрос и ответственность, а процесс с хорошим окладом. Нам не по карману олимпиада, спартакиада, саммит, скоростная железная дорога, кольцо в объезд Рублевки, еще один БАМ, но они обеспечивают систему смыслом и процессом, поэтому нуждаются в финансировании. И если РЖД в состоянии заработать только на шубохранилище, то водители обязаны обеспечить прочее финансирование РЖД.
Параллельно с этим автозаводы страны продолжат выпускать легковые автомобили для горожан (селяне давно не считаются людьми и если почему-то еще живы в своих деревнях, у государства к ним претензий нет, кроме незначительных финансовых вопросов по пустяшным поводам вроде газификации, водоснабжения и налогов)…
Правительственное постановление о промсборке №166 обязало иностранцев выпускать в нашей стране в год по 300 000 автомобилей, девать которые станет некуда и некому. Поэтому в 2014 году будет два интересных процесса. С одной стороны, машины начнут дорожать потому, что их станут меньше покупать (чем меньше рынок — тем выше цена). С другой стороны придется устраивать распродажи и кратковременно снижать цены. Фирмы, обреченные продавать авто, произведенные в нашей стране, окажутся в тупике, а те, у кого весь товар привозной — просто сократят себе планы на год и лишь поднимут цены. В 2014 году новых автомобилей будет реализовано чуть больше двух миллионов, что тоже много и лишний раз подтверждает — как бы ни прибеднялся народ, как бы ни оскудела казна, прижимистые люди все еще имеют запасы и потому можно смело продолжать ковыряться в их карманах.
Но пример Навального и Ходорковского показывает, что единственный принимающий решения в стране человек картину гибели уже углядел и считает необходимым начинать изменения. Но инерция не позволит. Система настроена не на созидание, а на воровство, грабеж и вымогательство. Поэтому на самом верху климат смягчится, а везде продолжится прежняя суровая стужа, обрекающая население на борьбу и выживание. В 2014 нам станет хуже. И тем, кто за рулем — особенно.