Стандартный журналистский опус типа тест-драйв о Chevrolet Orlando обычно начинается с пространной трансляции читателю почерпнутой автором в «википедии» информации о том, что есть на американской флоридщине захолустный городишко под названием Орландо, а поблизости от него некогда был построен чуть ли не первый в мире «Диснейленд», и тому подобных сведений, совершенно не касающихся главной темы – собственно машины. Мы по подобному пути постараемся не ходить. Хотя, если разобраться, уже «сходили»…
Полагаю, что внешность Chevrolet Orlando подробно описывать смысла нет никакого чай аж с позапрошлого года продается в России сей компактвэн. Дизайнеры GM надели этот семейный автобусик внешностью, явно намекающей на нечто брутальное. «Квадратные» контуры, не женское выражение «морды», пластиковые расширители арок. Типичные кроссоверные черты, не правда ли? В том, что это не притянутое за журналистские «уши» сравнение, я лишний раз убедился недавно, когда в редакцию «АвтоВзгляда» явился один из наших охранников «за консультацией». И разумеется, тогда, когда что-либо советовать уже поздно. Оказалось, что он недавно пошел покупать себе новое авто, обязательно «джип» нечто полноприводное. В салоне же, ушлые менеджеры навешали ему на уши «лапши», что Orlando – якобы полноприводный! И мужик поверил, внешность машины же почти кроссоверная. Сдал там же свой авто в трейд-ин, оформив его в качестве первого взноса, подписал все бумаги. И только потом решил, все же, выяснить что к чему, обратившись к нам. В общем – «все правильно сделал»! Но главное доказал на собственном примере, что кроссоверный дизайн Chevrolet Orlando – отнюдь не фикция. Хотя на самом деле эта машина исключительно переднеприводная.
С точки зрения «тележки», это тот же Chevrolet Cruze или современная Opel Astra. Поначалу Orlando даже мотором и трансмиссиями комплектовался теми же, что и Cruze: бензиновым 1,8-литровым старым 140-сильным опелевским «ecotec» и 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Такое впечатление, что этот GM-овский агрегат ведет свою родословную от древних корейских 4-ступенчатых АКП – уж больно похож стиль его задумчивой и, что немаловажно, «отжирающей» огромную, по современным меркам, долю энергии производимой мотором работы пожилые корейские трансмиссии. Именно из-за нее что Chevrolet Cruze, что Opel Astra, что Chevrolet Orlando самым печальным образом «не едут». То есть «на ручке» машины ведут себя самым замечательным образом, демонстрируя вполне современную экономичность, адекватную динамику, отличную работу опелевской подвески… Катайся и наслаждайся!
С «автоматом» же – печаль. Нет, для флегматичного толкания в пробках эта «современная» 6-ступенчатая конструкция вполне сойдет. Но, скажем, как только вы оказываетесь на трассе, то сразу осознаете: обгон елеползущей фуры – дело рискованное и требующее длительного прицеливания и расчета. То есть, надо тебе в твоем Orlando ускориться? Нажимаешь педаль газа и начинаешь слушаешь истошный вой мотора, наблюдая неспешное увеличение скорости машины: если бы она ехала также хорошо как и орала, мы бы сейчас уже за горизонтом были. И тому виной – «прожорливая» АКП. Ну не хватает 141 силы 1,8-литрового мотора и на нормальное ускорение машины, и на «прокорм» этого «автомата» одновременно!
С появлением в прайс-листах российских дилеров «Chevrolet» комплектации Orlando с дизельным мотором ситуация явно улучшилась. Дело в том, что этот 2-литровый двигатель выдает 163 лошадиные силушки. Как оказалось, 22 дополнительных«лошадей» под капотом вполне достаточно, чтобы превратить Chevrolet Orlando из хоть и очень удобного и семейного, но крайне «овощного» минивэна в более или менее пристойного ездока. Жаль только, что в Россию в принципе не поставляются дизельные Orlando, оснащенные МКП, – только в комплекте с «автоматом». На «механике» авто ехало бы еще веселей, благо подвеска от Astra позволяет.
Но даже с «корейским автоматом» дизельный Chevrolet Orlando производит вполне благоприятное впечатление. Да, АКП осталась все так же задумчива, но зато теперь глубокое нажатие педали газа вызывает зримый результата в виде адекватного ускорения. Пусть и не сравнимое с возможностями машин, в названии которых имеются буквы GT, но вполне ощутимое.
Как бы то ни было, Orlando, в первую очередь, - транспортное средство для немаленькой семьи. Не даром же в багажном отсеке предусмотрен третий ряд сидений – пара мелких детей там вполне поместятся в своих креслах. То есть, в полной мере уметь «жечь резину» Orlando не обязан хотя бы по идеологическим соображениям. А вот отсутствие МКП в списке его комплектаций с дизельным мотором для отечественного рынка достойно настоящего сожаления, как минимум, по соображениям топливной экономии.
Дело в том, что согласно идеалистически-ирреальным официальным данным расхода топлива «бензиновый» Orlando на «механике» потребляет на пару литров меньше топлива на каждую сотню километров пробега, нежели аналогичный авто, но с «автоматом» в городском цикле 9,7 литров против 11,2. Дизельный Chevrolet Orlando с безальтернативной АКП, согласно данным того же источника, «жрет» в городе 9,3 литра топлива на каждые 100 км пробега. Хотя лично мене удалось достичь такого «консампшн» топлива лишь на трассе, при продолжительном спокойном движении в диапазоне скоростей 90-100 км/ч.
Но даже если начисто отрешиться от реальности и поверить производителю, получается, что дизельный Orlando с «механикой» потреблял бы на пару литров топлива меньше! Да и на стоимости машины оснащение МКП вместо АКП сказалось бы более чем приятно для потенциального покупателя. Сейчас дизельные комплектации Chevrolet Orlando относятся к самой дорогой категории – LTZ, согласно фирменной классификации. Самый бюджетный Orlando с дизелем сейчас можно приобрести за «миллион с копейками». А если заменить «автомат» на «механику» ценник самого доступного Chevrolet Orlando с дизельным мотором гарантированно опустился бы ниже психологически важной «планки» под названием «миллион рублей»!