Помимо базовой модификации за 949 000 рублей с 1,6-литровым турбированным бензиновым двигателем линейки EcoBoost (150 л.с.), в списке спецификаций у Kuga появилась версия с 2,5-литровым атмосферником той же мощности, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и моноприводом. Стоимость подобной версии составит от 999 000 рублей. При этом, как заявляют в компании, в этой комплектации есть все необходимое: 17-дюймовые «штамповки», кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, ABS и ESP. Но если вам этого покажется мало, то этот движок есть в более дорогом оснащении уже с литыми дисками, электрообогревом лобового стекла, двухзонным климат-контролем, сигнализацией и обогревом передних сидений. За все — от 1 099 000 рублей. Кстати, в топовых комплектациях этот движок вообще не представлен.
Так же с этого года в базовой модификации можно приобрести «паркетник» с 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с., роботизированной коробкой передач PowerShift и системой полного привода. Подобная модификация обойдется как минимум в 1 179 000 рублей, а более дорогая версия – от 1 229 000 рублей.
Таким образом, в российском офисе компании «Ford» намерены выровнять спрос на все модификации Kuga. По итогам 2013 года самой продаваемой версией «смарт-кроссовера» стала топовая комплектация Ford Kuga Titanium с турбодвигателем EcoBoost объемом 1,6 литров мощностью 150 л.с., автоматической трансмиссией и полным приводом. Расширение нижнего ценового диапазона, а так же увеличение спецификаций в целом, должно стимулировать спрос на доступные уровни оснащения и дать достойный ответ конкурентам. Например таким, как Toyota RAV4 и Honda CR-V.
Toyota RAV4
RAV4 — прямой конкурент Kuga как в целом, так и по версии самих «фордовцев». Во время презентации нового поколения Kuga, американцы сравнивали свою новинку в основном с RAV4. Самый доступный японский «паркетник» обойдется вам минимум в 998 000 рублей: 2-литровый двигатель мощностью в 146 л.с., 6-ступенчатая «механика», передний привод. Версия с вариатором – от 1 135 000 рублей. Поскольку базовое оснащение у Kuga и RAV4 схожее, стало быть Toyota обойдется чуточку дороже. В новом поколении своего кроссовера японцы хорошенько переработали интерьер: пластик, архитектура и эргономика здорово отличается от предшественника. Теоретически, разница в цене с Kuga — та самая дельта, на которую поклонники японского бренда соглашаются осознанно: «Это же Toyota!» И все хорошо, если бы ни одно «но». У «Toyota» есть дизель, но его стоимость подходит к полумиллионной отметке — за 150-сильный 2,2-литровый тяжелотопливный агрегат просят минимум 1 460 000 рублей. Правда, в этой комплектации есть все, в том числе ксенон и электропривод крышки багажника.
Honda CR-V
Еще один представитель японской школы. У CR-V вообще отсутствует в спецификациях дизельный мотор (выход подобной модификации на наш рынок обсуждается), зато во всех комплектациях модель оборудована системой полного привода. Правда, даром это не прошло: «паркетник» даже в базовой версии стоит как минимум 1 149 000 рублей (и это с механической коробкой передач!). Зато оснащение даже у бюджетных CR-V весьма неплохое: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, восемь подушек безопасности и литые 18-дюймовые диски. На данный момент еще можно приобрести модель в более богатом оснащении по акции – за все те же 1 149 000 рублей (на 90 000 рублей дешевле), но это будет, во-первых, «паркетник» 2013 года выпуска, а во-вторых, это предложение сильно ограничено.
Кстати, для CR-V так же доступен 2,5-литровый бензиновый атмосферник, но его мощность ощутимо больше «фордовского» агрегата – 190 л.с. Привод во всех версиях с этим мотором полный, трансмиссия – «автоматическая». И самое интересное – CR-V с этим движком стоит как минимум 1 319 000 рублей.