В разное время Mercedes S-class получал прозвища. Предыдущую генерацию любили называть «двести двадцать первый» в честь индекса кузова, чуть раньше в ходу была кличка «эска». Из 90-х вспоминается «кабан», но самым известным и устоявшимся стало «шестисотый».
И не важно, какой мотор стоит под капотом конкретного S-class, для народа он был и остается оставался «шестисотым». А сколько анекдотов сложено про про легендарного «немца» в кузове с индексом W140. К слову сказать, он стал одной из первых ввозимых в Россию иномарок и символом целой эпохи. Позволить себе четырехдверку могли лишь крайне успешные коммерсанты, политики или бандиты. Модификаций на выбор у клиента было предостаточно, но наиболее желанными все же оставались длиннобазные автомобили с шильдиками S600 (а чуть ранее 600 SEL) на крышке багажника и V12 на задней стойке. Под капотом таких седанов, выпущенных в количестве 35 910 экземпляров, располагался двенадцатицилиндровый бензиновый атмосферный мотор рабочим объемом 5987 см3 с заводским индексом М120. Выдавал агрегат умопомрачительные для тех времен 408 л.с. и 580 Нм крутящего момента. Потенциал двигателя был расчитан на тяжелую бронекапсулу, которой в то время оснащалось немало «шестисотых».
Со сменой поколений в 1998 году движущей силой S600 стал наддувный мотор М275 с меньшим объемом – 5513 см3. Вернуть недостающие «кубики» решили специалисты из AMG, увеличив показатель до 5980 см3. Как результат, на свет появился «заряженный» Mercedes S65 AMG с 612 л.с. и 1001 Нм. С таким арсеналом «эска» была способна разгоняться до первой сотни за немыслимые для представительского седана 4,4 секунды и ускориться вплоть до максимальных 250 км/ч, упершись в электронный ограничитель. Позже все агрегаты без изменений перекочевали и на W221, а «шестисотый» продолжил оставаться 5,5-литровым. Вернуло законные шесть литров объема руководство компании «эске» только с выходом W222. Новый «шестисотый» представили буквально на днях в рамках мотор-шоу в Детройте, а вместе с тем сразу же навесили на новинку российский ценник в 8 250 000 рублей.
На рынке никогда не было особого разнообразия седанов с двенадцатицилиндровыми агрегатами под капотом. Покупают их крайне лояльные клиенты, для которых крайне важно быть на максимальной высоте, в том числе и сидя в автомобиле. Портал «АвтоВзгляд» собрал для них все возможные варианты.
Audi A8 W12
Впервые Audi A8 получила двенадцатицилиндровое сердце в 2001 году. С того времени ингольштадтская «восьмерка» претерпела пару смен поколений, а недавно пережила плановый рестайлинг. Кроме того, обновленные автомобили уже доступны к заказу. Но к дилерам до сих пор не довезли топовые седаны с атмосферным W12 рабочим объемом 6,3 литра под капотом. К слову сказать, четырехдверка оснащена уникальным двигателем, состоящим сразу из двух рядно-смещенных «шестерок», угол развала каждой равен всего 15 градусам. Такая компоновка – вынужденная мера, так как пространства под капотом Audi A8 не так уж и много. Работает агрегат, выдающий 500 л.с. и 625 Нм крутящего момента, в паре с восьмиступенчатым «автоматом», посредством которого тяга распределяется на все четыре колеса. Кроме А8 с соплатформенным Bentley Continental Flying Spur, полным приводом не оснащен никто из двенадцатицилиндровых конкурентов. Цена на «немца» должна сохраниться в районе 6,5 млн. рублей.
Bentley Continental Flying Spur
Как уже говорилось, по большому счету «британец» представляет собой Audi A8, которая имеет тесные родственные связи с Volkswagen Phaeton. Так что не стоит удивляться, что техническая начинка у автомобилей практически одинаковая. Это касается и двенадцатицилиндрового мотора с рядно-смещенным половинками, чей суммарный объем на Bentley Continental Flying Spur составляет 5998 см3. Выдает агрегат 625 л.с. и 800 Нм крутящего момента, которые посредством восьмиступенчатого «автомата» распределяются на все четыре колеса. Минимальная стоимость четырехдверки в России составляет 10 750 000 рублей.
BMW 760i
К слову сказать, баварская «семерка» получила первой из представительских седанов современности двенадцатицилиндровый двигатель. Еще в 1986 году под капотом четырехдверок (тогда еще 750i) с индексом Е32 появился мотор М70. Правда, тогда он мог похвастаться не шестью, а лишь пятью литрами объема и выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. В ходе эволюции агрегат получил рабочий объем 5972 см3, алюминиевый блок, обзавелся двумя турбонагнетателями и превратился в N74, который при помощи 562 л.с. и 780 Нм приводит в движение нынешнюю 7-er. Стоимость такой модификации в России составляет 6 600 000 рублей.
Rolls-Royce Ghost
Не удивительно и то, что под капотом Rolls-Royce прописался двигатель от «семерки» BMW. От нее же «британцу» достались и прочие узлы и агрегаты. Баварский концерн с начала века владеет английской компанией и тот же Ghost построен на платформе 7-er. Под капотом «Призрака» знакомый по «немцу» V12 с двумя турбонагнетателями развивает 570 л.с. и 780 Нм крутящего момента. Трансмиссия – автоматическая восьмиступенчатая, привод – задний. Минимальная стоимость седана составляет без малого 13 млн. рублей.