В эти дни на подмостках выставки автомобильная общественность может увидеть алое концептуальное купе FT-1 с классическим для компатных суперкаров начала 90-х силуэтом. Особенно это касается колпака крыши и низкой капотной линии. Ряд специалистов даже сравнивают внешний вид «японца» с моделями от легендарной британской марки TVR. Из прочих ярких элементов можно отметить выполненные из углепластика стилизованный под F1 передний сплиттер, полку диффузора с интегрированным внутрь дополнительным стоп-сигналом и активное антикрыло. Больше про прототип (который по гамбургскому счету является пятым поколением легендарной Toyota Supra) пока ничего неизвестно. Что касается индекса FT-1 (Future Toyota 1), то он явно говорит о том, что компания решила возродить свое спортивное прошлое.
В котором одну из славных страничек можно назвать Toyota Supra последнего, четвертого по счету, поколения. Выпускалась двухдверка в период с 1993 по 2002 годы. Ее топовая версия могла похвастать трехлитровой «битурбошестеркой» серии 2JZ-GTE, выдающей 325 л.с. и 427 Нм крутящего момента. В паре с шестиступенчатой «механикой», посредством которой вся тяга поступала на заднюю ось, она могла катапультировать автомобиль до первой сотни всего за 4,6 секунды и ускорить вплоть до максимальных 285 км/ч. Но то далеко не предел, так как у вышеуказанного мотора крайне высокие надежность и потенциал. Этим воспользовался ряд известных тюнинг-ателье, которые смогли снять умопомрачительную отдачу с агрегата. Портал «АвтоВзгляд» решил рассказать о трех самых быстрых Toyota Supra в мире:
E. Kanoo
Как и прочие экземпляры из этого списка, данный автомобиль мощностью более 2000 л.с. создавался для участия в драг-рейсинге. Среди Toyota Supra он абсолютный рекордсмен, а вместе с тем входит еще и в топ участников с V6 под капотом. Его время прохождения квотера, что равняется 402 метрам, — 6,414 секунды с выходной скоростью в 339 км/ч. И «японцу» требуется всего лишь миля для того, чтобы разогнаться до 400 км/ч и продолжить ускоряться. К слову сказать, о списке доработок разработчики из «E.Kanoo Racing» предпочитают не распространяться.
Boost Logic
Отставание этой 1700-сильной «Супры» от лидера нашего хит-парада ощутимое. Квотер автомобилю дается за долгие по меркам соперника 7,59 секунды при скорости в 304 км/ч. Собрана машина руками специалистов из «Titan Motorsport». Но как и коллеги из «E.Kanoo», этот коллектив не спешит разглашать техническую начинку своего монстра.
Sriyantha Weerasuria
Суперкар занял всего лишь бронзу, но в отличие от упомянутой выше парочки допущен на дороги общего пользования. А ведь под капотом купе располагается 1650-сильная «битурбошестерка» с увеличенным до 3,3 литров рабочим объемом. По словам разработчиков, двигатель 2JZ-GTE — самый гибкий для доработок. Он не уступает агрегатам от именитых производителей суперкаров, в том числе уникальному W16 от «Volkswagen», что стоит под капотом Bugatti Veyron. Ко всему прочему, он намного компактнее и дешевле в обслуживании, чем аналоги. Список доработок владельцы автомобиля не скрывают и они имеются в публичном доступе. Что касается временных показателей на драге, то 402 метра купе проходит за 7,91 секунды с выходной скоростью в 305 км/ч.