По большому счету, компания SEAT сейчас борется за выживание. Руководство материнского концерна «Volkswagen» разработало план антикризисного развития на ближайшие годы, которое начало приносить свои плоды. На днях стало известно, что испанский автопроизводитель показал рост прошлогодних продаж на 11%, что равняется 355 000 проданным автомобилям. В России популярность марки также растет. По итогам 2013 года было реализовано 3375 автомобилей. Но на достигнутом компания останавливаться не собирается. Развивая успех, инженеры компании в поте лица работают сразу над несколькими кроссоверами, которые станут соплатформенниками Volkswagen Tiguan и Taigun. Официальный дебют дуэта намечен на 2016-2017 годы. Но уповать на рыночный скачок в будущем компании SEAT крайне опасно. Так что испанцы продолжают развивать текущую линейку своих моделей. В скором времени должна произойти смена поколений хэтчбека Ibiza. Но случится это не раньше выхода следующей генерации Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Премьера всего трио состоится до конца сего года.
В этом свете остается продолжать всячески продвигать не так давно представленный Leon последней, третьей по счету, генерации. Буквально на днях была официально представлена его «заряженная» версия Cupra. В скором времени увидит свет полноприводная Cupra R. А чуть ранее в продаже появится универсал ST со всеми четырьмя ведущими и приставкой 4Drive. Под капотом таких «вагонов» пропишутся исключительно дизельные моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Их отдача составит 105 л.с. (250 Нм) и 150 (320 Нм) соответственно. Работать же двигатели будут только с шестиступенчатой «механикой». Отсутствие версий с «автоматом» явно расстроит россиян, положивших глаз на испанский «сарай». Правда, альтернатив у наших соотечественников — по крайней мере, официальных — практически нет. Да и в прицнипе гольф-класс очень беден на полноприводные универсалы. Так с кем же придется конкурировать «испанцу»?
Volkswagen Golf Variant
Ближайший родственник SEAT Leon из Вольфсбурга может похвастаться всеми четырьмя ведущими. Технически автомобили абсолютно идентичны. Под капотом «немца» на выбор могут стоять двухлитровый дизель мощностью 150 л.с и 320 Нм крутящего момента, либо 105-сильный агрегат рабочим объемом 1,6 литра, выдающий 250 Нм. Трудятся они в паре с шестиступенчатой «механикой». Расход топлива составляет всего 4,5 литра на каждую сотню пробега в смешанном цикле. В России универсал не представлен ни в каком виде, а европейские цены на полноприводную модификацию начинаются от 26 800 евро.
Skoda Octavia Combi
Чешский универсал также является соплатформенником «испанца» и «немца». А посему отличий в агрегатной части у него нет. Другое дело, что помимо полноприводных модификаций с дизелем, к заказу доступна и бензиновая версия. Ее движущей силой является 180-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 1,8 литра. И самое важное, что работает она в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцелпениями. Другим преимуществом Skoda Octavia Combi можно назвать багажный отсек с рекордным в классе объемом от 610 до 1740 литров. Рискнем предположить, что в Россию такие автомобили приедут, но случится это не раньше середины нынешнего года. В Европе же минимальная цена «чеха» со всеми четырьмя ведущими составляет 24 940 евро.