Характерную разнузданность продемонстрировал не так давно заместитель УГИБДД Пензенской области. Заявившись в кафе в сильном подпитии, он учинил с одним из посетителей ссору, закончившуюся дракой. Оппонент придорожного полицейского получил травмы. Агрессию подполковника, курировавшего в пензенской ГАИ ДПС, не смогли «купировать» даже его коллеги из смежных полицейских служб, прибывших по вызову очевидцев к месту конфликта. Гаишник, погрозив им дополнительными «разборками», просто покинул «зону боевых действий», не дожидаясь окончания всех процессуальных действий, положенных в таких случаях. Видимо, был на сто процентов уверен в безнаказанности и высоких покровителях. Понятно, что большого по местным меркам начальника наряд задержать не осмелился.
К счастью, в данной истории связи и положение не сработали и офицера уже уволили со службы, а вот будет ли дана оценка его хулиганским действиям органами дознания и судом, пока неизвестно.
Но лично мне любопытно другое. По этому инциденту совершенно ясен облик и понятен стиль руководства подполковника. Какой же прессинг должны были испытывать его подчиненные и как им затем отыгрываться на простых автовладельцах? Манера поведения бывшего гайца говорит о том, насколько «крутым» он себя считал. А что в нынешние времена придает человеку «крутости»? Конечно, деньги, ну и налаженные с их помощью связи.
Откуда они у нашего героя в нужном количестве, могу, понятное дело, только догадываться. Однако, побывав недавно в командировке в Пензенской области, от слишком многих аборигенов слышал рассказы, как лютует местная ДПС, придираясь к водителям и разводя их на пустом месте. Да и сам столкнулся с ее представителями, когда в нарушение ПДД, но исполняя свои профессиональные обязанности, вышел в городе Сердобске на проезжую часть, найдя отличный ракурс для съемки нужного мне объекта (дорога в этот час была совершенно, то есть абсолютно пуста). Немедленно нарисовавшийся на месте нарушения патрульный экипаж ГАИ стал обвинять меня и как пешехода, и как… водителя! И только сообразив после получаса препирательств, что лишнего я не заплачу, да и наказание за формальное «пешеходное» нарушение буду оспаривать в суде, гайцы от меня отвязались, так и не составив протокола. Но это так — штрихи к портрету…
А сколько еще таких подполковников «рулят» службой на просторах нашей необъятной, позволяя себе и подчиненным брать-бить-плевать на законы уголовные, административные, процессуальные и просто социальные? И не в кадровой ли политике автоинспекции таится тот корень дорожного беспредела, никак не отпускающего страну?