Сегодня на рынке представлено несчетное количество всевозможных аксессуаров (от портативных зарядных устройств до автономных подогревателей) и разнообразной автохимии, легко решающих проблему холодного пуска в мороз.
Об одном из таких «химических помощников», предоставленном редакции на испытания, и пойдет речь. Итак, в наших руках оказался продукт под названием «Start Fix» от немецкой «Liqui Moly». Так называемое вспомогательное средство, способствующее быстрому запуску мотора, предназначено для использования в случае подсевшего от минусовых температур аккумулятора, залитых свечей или неполадках в системе впрыска. Любопытно, что универсальный препарат подойдет как для двух и четырехтактных бензиновых, так и дизельных агрегатов. Производитель также заявляет и об эффективном применении средства в моторах роторно-поршневого типа. Правда, на последних мы его не проверяли.
Работает «Start Fix» следующим образом. Если речьидет о бензиновых движках, то, предварительно встряхнув флакон, нужно распылить его прямо в воздушный фильтр или во впускной коллектор (воздухозаборник), после чего сразу же приступить к прокручиванию движка, слегка поддавая газ. С «дизелем» схема немного иная. Перед началом процедуры необходимо отключить нагреваемые фланцы и свечи накаливания, затем полностью открыть дроссельную заслонку и только потом распылить жидкость в коллектор. При этом, заводя мотор, педаль газа нужно утопить до упора.
Секретом же столь успешного «оживления» мотора является обыкновенный эфир вкупе со специальной антикоррозийной присадкой, входящей в состав данного «чудо-средства». Так что, потратив на его покупку чуть больше 300 рублей, вам, возможно, не придется бежать в ближайший автомагазин за проводами прикуривания или «зарядником», который обойдется гораздо дороже. К тому же, препарат успешно прошел многократные лабораторные испытания, равно как и ни разу не подвел вашего корреспондента в прошлогодние морозы.