По большому счету, «немец» остается единственным доступным на рынке «заряженным» хэтчбеком с автоматической трансмиссией, да еще какой. Вся тяга от двухлитровой «турбочетверки» серии ЕА888 мощностью 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента поступает на переднюю ось посредством шестидиапазонного «робота» DSG с двумя сцеплениями. Скорострельность агрегата поражает, как и его эластичность, а также почти полное отсутствие турбоямы. В таком свете необходимость обычной «механики» должна априори отпасть, но как бы не так. Портал «АвтоВзгляд» решил рассказать о преимуществах «трехпедального» Volkswagen Golf GTI по цене от 1 233 000 рублей перед «автоматическим» собратом.
Вера в себя
Частенько общаясь с владельцами заряженных хэтчбеков и рассуждая на тему «автомат» или «механика», можно услышать тысячи доводов в пользу последней. Самым распространенным является тесная связь с самим автомобилем и необузданная любовь к самому процессу переключения передач, а также выжиму педали сцепления. К вопросу о «лишней» педали такие люди относятся с равнодушием и заявляют, что все дело привычки.
Надежность
По своей сути DSG является уникальной трансмиссией со сложнейшей компоновкой. Казалось бы, инженерам «Volkswagen» удалось достичь совершенства, но не тут то было. Несмотря на всю свою «скорострельность», с которой не в состоянии поспорить даже профессиональные водители, агрегат донимает абсолютной неровностью характера. Практически всегда DSG способна сбросить сразу три, а то и четыре передачи в режиме кикдаун, но иногда «коробка» может не среагировать на подачу газа в течение 3-4 секунд. Кроме того, частенько донимают различные вибрации во время остановок на светофорах. Ну а ахиллесовой пятой агрегата является его ненадежность. Несмотря на расширенную гарантию, реальный срок службы DSG составляет порядка 70 000 км и зафиксировано немало случаев ее отказа при гораздо меньшем пробеге.
Экономичность, динамика и снаряженная масса
Volkswagen Golf GTI — тот редкий автомобиль компании, у которого модификация с «роботом» потребляет топлива больше, чем версия с «механикой». Разница конечно совсем невелика, но факт остается фактом. «Двухпедальный» Golf прожорливее на без малого поллитра в смешанном цикле – 6,4. Ко всему прочему, хэтчбек с DSG оказался медленнее своего «ручного» родственника на целых 2 км/ч. Рискнем предположить, что все дело в передаточных числах и количестве ступеней в трансмиссии. А, кроме того, могли сказаться и лишние 19 кг снаряженной массы.