Власти Московской области объявили о своих планах, вслед за столицей, ввести запрет на въезд большегрузов на региональные и межмуниципальные дороги с 6.00 до 22.00. Управление дорожного хозяйства Подмосковья уже изготовило соответствующий документ. Согласно ему для передвижения фур и прочих крупных грузовиков останутся лишь дороги федеральной ответственности — крупные радиальные трассы, идущие от МКАД к границам области, да обе «бетонки» — А 107 (Московское малое кольцо), и А 108 (Московское большое кольцо).
Документ предлагает и муниципальным образованиям Московской области ввести аналогичные ограничения на дорогах местного значения.
Причина появления подобных планов проста. После того как Москва запретила фурам въезжать днем в пределы МКАД, дальнобойщики приноровились дожидаться наступления 22.00 на ближних подступах к столице — на обочинах дорог.
Запрет на въезд фур в Подмосковье на самом деле вряд ли серьезно изменит ситуацию с отстаиванием дальнобойщиков на ее дорогах. Дело в том, что сейчас происходит это преимущественно не на региональных дорогах, а на обочинах федеральных трасс. Да, какая-то часть «выжидальщиков» переберется из подмосковной «глубинки» на те же вылетные магистрали. Принципиально ничего не изменится, как бы не следили инспектора ГИБДД за соблюдением нового подмосковного закона.
Некоторые эксперты уже успели предположить, что с вводом запрета дневной езды по Подмосковью дальнобойные фуры начнут «кучковаться» уже не перед МКАД, а перед границами МО, в соседних губерниях. В этом случае логично будет ожидать, что и власти сопредельных с Подмосковьем областей тоже введут запреты для фур. А потом так же могут поступить и власти сопредельных сопредельным, и так далее по цепочке. И наступит всеобщее транспортное счастье, надо полагать?
Подмосковные власти возмущаются и удивляются: почему это водители фур крайне неохотно пользуются аж 127 автостоянками для дальнобойного транспорта, разбросанными по области, предпочитая кантоваться по обочинам?! Может, стоит поинтересоваться непосредственно у самих водил, что именно их отвращает от предлагаемых стоянок? Где-то нужно улучшить условия пребывания на стоянке, где-то вообще перенести ее в другое место, где-то — сделать ее бесплатной. Ведь фактически Подмосковье создает для водителей «кнут» в виде запрета на въезд днем, а «пряника» при этом не предусматривается. Чиновники лишь высказывают надежды, что в будущем, после строительства ЦКАД, транзит грузового транспорта через регион упростится и дальнобойщикам не надо будет выжидать время под подмосковными кустами. Вот и вводили бы запрет одновременно с вводом ЦКАД! Так ведь нет же…