На мероприятии под названием «расширенное оперативное совещание» поприсутствовал замначальника ГУОБДД МВД России генерал-майор Владимир Кузин, а также начальник УГИБДД Москвы, не менее генерал-майор Александр Ильин со свитой.
Последний сообщил подчиненным, что как количество ДТП, так и число пострадавших в них находится сейчас на самом низком за последние восемь лет уровне. И, как и ожидалось, мужественно возложил тяжкую ношу этих лавров на себя и своих подчиненных. «Положительный результат базируется на последовательной и системной работе, которая в прошедшем году стала более регламентированной благодаря разработанному Плану перспективного развития ГИБДД на период с 2014 по 2018 год», — дотошно доносит до нас мысль вождя пресс-служба полицейского главка.
Хотя здравый смысл предательски подсказывает, что количество ДТП в Москве снижается в последние восемь лет безотносительно деятельности ГИБДД. Москва все последние восемь-десять лет неуклонно продолжает погрязать в дорожных заторах. Многочисленные исследования различного рода свидетельствуют, что средняя скорость движения в городе составляет около 24 км/ч. Попробуйте-ка совершить ДТП с пострадавшими в «пробке»! А еще прибавьте к этому то обстоятельство, что из автопарка столицы безостановочно «вымываются» старые советские модели машин. Им на смену приходят иномарки, поголовно оснащенные подушками безопасности и электронными системами помощи водителю. Со слов же руководства московской ГИБДД получается, что именно благодаря работе полицейских снижается средняя скорость в городе и внедряются системы безопасности в машины столицы! Логично, не правда ли?
А еще глава ГИБДД Москвы в своем отчетном выступлении упомянул, что за прошедший год количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД увеличилось в городе с 265 до 710. За год с их помощью было отправлено около 7 миллионов «писем счастья». Это примерно вдвое больше, нежели в прошлом году! Чтобы хотя бы как-то оценить это в деньгах, вспомним, что в 2012 году все московские камеры «нащелкивали» за месяц штрафов в среднем примерно на 550 млн. рублей. Так как и камер стало гораздо больше, и размеры штрафов с сентября этого года увеличились, думаю, вполне можно предположить, что за 2013 год «урожай», собранный средствами автоматической фиксации с автомобилистов Москвы, соответствует примерно 12–13 млрд. рублей. Отличный финансовый результат! Особенно с учетом того, что на наращивание численности камер на дорогах столицы ушло лишь около 1,5 млрд. рублей, а годовое обслуживание всего их парка можно оценить всего лишь в несколько сотен миллионов.
Неудивительно также в этой связи, что доля штрафов, выписанных в Москве за год с помощью автоматики-электроники, выросла с 73,7% в 2012 году до 81,2% в 2013-м.
В выступлении главного дорожного полицейского столицы нашлось место и рассказу о том, как в 2013 году только за пьянство за рулем (включая отказ от медицинского освидетельствования) к ответственности привлечено более 30 000 водителей. Различных вариантов движения по встречной полосе выявлено 42 500 случаев. За непредоставление преимущества в движении пешеходам подвергнуты административным наказаниям 79 500 тысяч водителей.