Вообще, если быть честным, то автомобили «Qoros» имеют все шансы на успех. Ведь к созданию своей модельной линейки с нуля китайская «Chery» и израильский консорциум «Israel Corporation» – владельцы новоиспеченного автопроизводителя – подошли с умом. Прежде всего, они наняли лучших специалистов, у которых в трудовой книжке значатся такие работодатели, как «Jaguar Land Rover», «Volkswagen», BMW и прочие именитые компании. Более того, к созданию автомобилей Qoros были привлечены поставщики «Bosch», «Continental», «Magna Steyr» и другие. В общем, неплохая вышла компания, согласитесь.
Результат не заставил себя долго ждать: представленный год назад все в той же Женеве седан Qoros3 в сентябре был признан самым безопасным автомобилем в классе! Автомобиль прошел краш-тесты по методике EuroNCAP, по результатам которых получил честно заслуженные пять звезд.
Представленный хетчбек технически ничем не отличается от седана. В его основе все та же разработанная с нуля платформа. Практически все геометрические показатели новинки идентичны «четырехдверке», однако задний свес и длина хетчбека уменьшены на 117 мм.
Линейка моторов будет включать пару бензиновых 1,6-литровых движков, которые будут выдавать 126 л.с. в атмосферном варианте и 156 л.с. в версии с турбонаддувом. В качестве трансмиссии будет предложена как механическая коробка, так и робот с двумя сцеплениями. Словом, неплохой набор для старта. Более того, производитель обещает «отменные материалы отделки» и «богатое оснащение». Единственной ахиллесовой пятой бренда станет производственная площадка в китайском городе Чанша. Надеемся, что европейские специалисты смогут удержать качество сборки на должном уровне.
Luxgen: не мы такие, жизнь такая
Молодой тайваньский бренд, основанный в 2008 году, решил взять российский да и остальные рынки нахрапом. А чего мелочиться-то? К примеру, появившийся на нашем рынке пока что единственный представитель бренда – модель Luxgen7 – предлагался по цене… от 1 320 000 рублей. Скажете, ничего страшного, выдали и не такой ценник? Да, на рынке есть масса прецедентов неадекватного ценообразования. Но просить за, мягко говоря, спорный как внешне, так и по всем остальным параметрам автомобиль, который, в добавок, собирают в Черкесске – беспредел.
Как только рынок соответствующим образом отреагировал, то бишь, продажи составили «полторы» единицы, то в российском офисе амбициозного бренда снизошли до дисконта. С декабря цена на базовую версию автомобиля теперь составляет 990 000 рублей, а самая дорогая модификация – 1 320 000 рублей.
Напомним, что внедорожник имеет габариты 4800х1930х1720 мм, под его капотом расположился 175-сильный турбомотор объемом 2,2 литра, а в напарниках с ним трудится 5-ступенчатый «автомат».
Marussia: все о ней слышали, но никто не видел
Занятное дело – первый действительно крутой бренд из России теоретически должен был буквально взорвать рынок спорткаров. Однако, у компании Николая Фоменко и Ефима Островского вышла осечка. Официально модельная гамма бренда состоит из двух автомобилей: Marussia B1 и Murussia B2. Первый, как заявляет компания, «история в чистом виде. Marussia В1– не только автомобиль, открывающий первую страницу в истории российского спорткара, но и автомобиль, который становится историей уже сегодня, ведь он будет выпущен строго ограниченным тиражом в 2999 автомобилей». Под капотом спорткара установлен 420-сильный движок Marussia-Cosworth, который создавался совместно с английской семейной компанией.
Второй автомобиль – В2 – купе в стиле GT. Движок все тот же – 2,8-литровый Marussia-Cosworth, а время разгона до 100 км/ч составляет 3,8 секунд. И пусть этот показатель не самый крутой среди спорткаров, но это вызов от первого российского бренда, а это дорогого стоит. Жаль, что обе новинки не более чем миф – никто так и не видел ни один живой спорткар от Фоменко… Хотя, у компании есть шоурум в Монте-Карло. Может все тачки Marussia там?
Ё-Мобиль: приходите завтра
Более затратного и бездарного способа самопиара представить сложно. Господин Прохоров, которому принадлежит бренд, собирался как-то стать президентом России и не нашел лучшего способа для саморекламы, чем создание фиктивного не только бренда, но и целой модельной линейки.
Первое обещание в духе «все уже готово, осталось только запустить конвейер», датировалось 2012 годом. Именно тогда, как планировал промышленник, в продажу поступит Ё-Мобиль. Причем, это не какой-то там стандартный автомобиль, а инновационный, с суперэкономичной силовой установкой и далее по тексту. Но в 2012 как-то не срослось. То поставщик подведет, то собственные инженеры сорвут запуск производства. А как все хорошо начиналось – цена не более 450 000 рублей, в гамме хетчбек и даже кроссовер!
Деньги на развитие бренда якобы текли рекой, а дата релиза отодвигалась все дальше и дальше. Не показали чудо-юдо-мобиль ни в 2013-м, не покажут его и в 2014 году. По последним данным, товарные «ёшки» появятся уж точно не позднее марта 2015 года. Кстати, в прошлом году производитель все-таки организовал покатушки для журналистов.
Правда, прессе тогда показали вовсе не серийный вариант, а что-то среднее между мулом и картонным концептом. Результат отказался предсказуемым – большинство автомобилей оказались обездвиженными не проехав и километра.