До запуска автомобиля на нашем рынке осталось всего ничего – официальный российский релиз состоится в апреле текущего года. Кстати, на первых порах новинку к нам будут поставлять из Британии, параллельно налаживая сборку на питерском заводе. Иными словами, запуск производства в Сандерленде актуален и для россиян.
Но почему, спрашивается, мы должны так ждать эту машину? Тем более, что на рынке есть масса аналогов. Хотя бы потому, что первое поколение Qashqai явилось основателем данного сегмента и стало самым продаваемым компактным кроссовером в мире. Иными словами, Qashqai – это не просто автомобиль, а бренд.
И все же, одним именем сыт не будешь. Японцы утверждают, что устранили все недостатки, на которые жаловались покупатели прежнего Qashqai. Мол, он стал лучше по всем параметрам и даже немного премиальнее. Но, вот, так ли это?
Платформа: растишка
Одним из главных новшеств Qashqai является совершенно новая тележка Common Module Family, своеобразный ответ подобным конструкциям от французского PSA (платформа EMP) и немецкого VAG (MQB). Как водится в таких случаях, новинка подросла: плюс 49 мм в длину и 20 мм в ширину. Что характерно, высота кузова при этом уменьшилась на 15 мм. Что немаловажно – багажник нового Qashqai прибавил 20 литров и теперь его объем равен 430 кубических дециметров.
Подвески: на любой вкус
Есть изменения и в подвеске. Если спереди как у полноприводных моделей, так и у переднеприводных стоит классический McPherson, то дальше – не так все просто. Одной из главных новаций рестайлинговой машины первого поколения стала именно доработанная задняя подвеска, которую большинство клиентов признали слишком жесткой. Так вот, теперь японцы пошли по другому пути. На полноприводные они будут устанавливать «многорычажку» версии, на монопривод – полузависимую конструкцию со скручивающейся поперечной балкой. Кстати, на новый Qashqai также установили «умный» усилитель руля со спортивным и парковочным режимами.
Моторы: силы те же, аппетит другой
Еще одним достижением нового Qashqai можно считать моторную гамму. Если раньше ничем особенным автомобиль похвастать не мог – два бензиновых движка, спроектированных еще при Царе Горохе, теперь под капот поставили пару турбированных агрегатов. Сменщиком базовой 1,6-литровой «четверки» станет 1,2-литровый двигатель, выдающий те же 115 л.с., а вместо топового 150-сильного «атмосферника» в Nissan «пропишется» мотор объемом 1,6 литра. Отдача у него точно такая же, но расход топлива снижен на несколько литров.
Кстати, если прежде главную ставку японцы делали на более мощный двигатель, теперь они ожидают, что спрос сместится в сторону базового. Именно такие авто и будут поставляться к нам на первых порах. Мощный же мотор подтянется ближе к лету.
Кроме того, компанию бензиновым агрегатам составит и пара турбодизелей: рабочий объем – 1,5 и 1,6 литра, мощность – 110 и 130 л.с. соответственно. Для России этот момент тоже актуален, так как японцы собираются один из них представить и у нас.
Оснащение: все по-максимуму
Японцы утверждают, что новый Qashqai порвет не только класса компактных «паркетников», достанется от него и премиальным авто. Откуда такая самоуверенность? В первую очередь, они уповают на новый дизайн и высокое качество исполнения. Судя по фотографиям, новинка и впрямь стала выглядеть гораздо лучше, тем не менее, тут все в итоге упрется в материалы отделки. О них судить пока рановато – дождемся первых тестов.
Еще один принципиальный для японской компании момент – оснащение. Но тут все вполне однозначно: система распознавания дорожных знаков, парковщик, способный не только к бордюру встать, но и в бокс заехать, новая мультимедийная система с возможностью выхода в интернет… И полностью светодиодная оптика. Однако ее будут ставить на самые дорогие версии.
Вывод: ждать, пожалуй, стоит
В целом, если вы сейчас находитесь в поиске, то ничего не мешает вам дождаться новинки. По крайне мере, у вас будет возможность лично убедиться в правдивости тех обещаний, что позволили себе японцы. Тут достаточно вспомнить о запуске Qashqai первого поколения, топовый ценник на который заканчивался там, где начиналась стоимость Toyota RAV4. Не исключено, что в этот раз Nissan попробует провернуть то же самое. С другой стороны, стоимость нового оборудования большую часть той разницы банально «съест», поэтому не стоит ждать того, что новинка окажется самой доступной на рынке. Тем более сегодня. Неоправданно дорогой Suzuki new SX4 – яркий тому пример. Впрочем, там и планы продаж совсем другие...