22 января депутаты отклонили законопроект, который предполагал отменить транспортный налог для владельцев машин с двигателем мощностью менее 150 л.с. Такое предложение внесли депутаты Сергей Катасонов и Дмитрий Савельев.
Катасонов, в частности, указывал коллегам на то обстоятельство, что сейчас больше двух третей акцизов на моторное топливо остается в региональных бюджетах и объемы поступлений от транспортного налога на их фоне выглядят достаточно «бледно» в два-три раза меньше, в зависимости от субъекта Федерации.
По мнению авторов законопроекта, владельцы автомобилей мощностью до 150 «лошадок», относятся в массе своей к категории граждан с невысокими доходами. И необходимость платить транспортный налог, вдобавок к акцизам на топливо вызывает у них «социальную напряженность». Причины этой «напряженности» отлично видны, особенно если припомнить, как в 2010 году власти громко разрекламировали свою идею ввести акцизы на топливо, и одновременно отменить транспортный налог. Мол, все собранные деньги пойдут в дорожные фонды и наступит справедливость: кто больше ездит, тратит бензин, тот больше изнашивает дороги. Вот пусть более активные пользователи российских направлении больше «отстегивают» на ремонт и строительство дорог! Справедливо? Вполне! Тем более, что транспортный налог, на самом деле, обладает всеми признаками налога на имущество и, фактически, таковым является!
А в 2011 году, когда в соответствии с этими прекраснодушными обещаниями был переписан Бюджетный кодекс, неожиданно выяснилось, что государство Российское в очередной раз обмануло ожидания своих автомобилизированных граждан. Акцизы на топливо государство ввел, а отменить транспортный налог – «забыло»! Ловкость рук и никакого мошенничества, так сказать! Президент Путин, помнится, комментируя такое поведение вверенного ему государственного механизма, с невинным видом разводил руками: мол, губернаторы (которых он назначает, если кто не в курсе) не позволили отменить транспортный налог! В общем, розыгрыш удался на славу, не правда ли?
В обоснование своего предложения депутаты Катасонов и Савельев приводят ситуацию в Оренбургской области. Там поступления от транспортного налога, который платят владельцы машин с двигателем мощностью до 150 л.с. за весь 2013 год составили 450 млн руб., что в десять раз меньше доходов местного бюджета от топливных акцизов! «Положительный социальный эффект от отмены налога перекроет эффект экономический»,— цитирует Катасонова «Коммерсант».
Но сей логичный и, как это модно говорить, «социально-ориентированный» законопроект не нашел поддержки у большинства народных избранников: фракция партии «Единая Россия», обладающая «контрольным пакетом» депутатских мандатов в Госдуме нынешнего созыва. Хотя бы потому, что Катасонов и Савельев не принадлежат к списку депутатов от «руководящей и направляющей»!
Например, член думского комитета по бюджету и налогам единороссиянка Раиса Кармазина, блеснула финансовой мыслью заявив, в частности, что «Хорошо быть добренькими, но надо быть и справедливыми по отношению к остальным гражданам. А на 400 млн рублей (имеется в виду все та же Оренбургская область) можно построить детский сад или жилье». Нормальная логика у человека, который, по идее, обязан досконально знать и соблюдать бюджетное законодательство, да?! А как же «песни» властей, что деньги от транспортного налога идут строго в дорожные фонды?! Получается, что это тоже – «розыгрыш» для лопоухого населения!
А еще депутатша «отлила в бронзе», что, по ее мнению, машины мощностью 150 л.с. стоят 700-800 000 рублей, а потому их владельцев нельзя считать «малоимущими». Мол, нечего помогать «богатеньким буратинам»! Правильно! А еще лучше их ободрать как липку – чтоб неповадно было зарабатывать! Прекрасный посыл, мадам член депутатского корпуса! Надо полагать, его рождению сильно поспособствовал рост до почти полумиллиона рублей в месяц депутатской заплаты!
Специально для г-жи Карамзиной со товарищи сообщаем: в категорию «машина с двигателем до 150 л.с.» попадают не только новые авто но и десятилетние иномарки, и разновозрастные Lada, «Жигули» и волги, которых в автопарке нашей страны. И вообще, средний возраст российского автопарка составляет 12,5 лет! Какие 700-800 000 рублей?! Подавляющее большинство российских автовладельцев не может себе позволить даже мечты о машинах за подобные деньги! Ау, думные «единороссияне», вы когда последний раз питались не в спецстоловой, и ездили не в персональной машине с «мигалкой», а в общественном транспорте?! Не пора ли хотя бы иногда высовывать нос из уютного мирка «небожителей» на спецобеспечении и хотя бы попробовать понять, что на самом деле нужно тем, кто, как вы говорите, вас избрал!