7814

РСА навязывает свои оценки ОСАГО всей стране

Заложенный в ней «износ деталей» обеспечивает стаховщикам сверхприбыли
Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что создание единой методики оценки ущерба, причиненного автомобилю почти завершено.
Изображение РСА навязывает свои оценки ОСАГО всей стране

Об этом стало известно на пресс-конференции, состоявшейся после заседания экспертного совета по разработке единой методики оценки ущерба. Официальный статус методика сможет получить не раньше, чем вступят в силу поправки к закону об ОСАГО, передающие право ее утверждения ЦБ. По словам президента РСА Павла Бунина, Госдума планирует рассмотреть их во втором чтении в марте.
По предварительным данным, за 2013 год страховые компании должны отчитаться о сборе примерно 134 млрд. рублей и выплате в счет возмещения ущерба по ОСАГО лишь 76 млрд. – то есть почти вдвое меньше собранного. Неплохая выручка, согласитесь!

Поправки, находящиеся на рассмотрении в Госдуме подразумевают увеличение максимальной суммы (лимита) выплат пострадавшим со 160 000 до 500 000 рублей за вред здоровью и с нынешних 120 000 рублей до 400 000 на каждого потерпевшего — в качестве компенсации материального ущерба. Параллельно предлагается увеличить базовую стоимость полиса ОСАГО на 25%. Такова позиция властей. Естественно, что страховые компании не желают мириться с падением сверхдоходов и всячески противодействуют этому.
В частности, летом прошедшего года Российский союз автостраховщиков резко увеличил свой рекламный бюджет — с 1,1 до 117 млн. рублей. И, видимо, потратили их не без результата. Не случайно, что после этого в прессе стали в большом количестве появляться многочисленные выступления «экспертов страхового рынка», предсказывающих неминуемую посконную Содом и Гоморру по всей России в случае принятии правительственного варианта реформы ОСАГО. Попутно выяснилось, что «игроков страхового рынка» спасет повышение базовой ставки ОСАГО не на 25, а на 40% чтобы продолжать как и раньше «отбивать два конца» на продаже бумажек под названием полис ОСАГО. А лучше - для полного страхового счастья, - на 50-60%!

ожалуй, ни для кого сейчас уже не секрет, что подобные сверхприбыли от деятельности в сфере ОСАГО кроются в волшебном приеме под названием «износ детали». То есть если не ржавое и совершенно целое крыло вашей 10-летней машины однажды превратит в хлам, сажем, какой-нибудь грузовик, страховая компания по ОСАГО выплатит не более 10% стоимости такой-же новой детали. Якобы кузовная деталь вашей машины была «изношена»! Поэтому, кстати говоря, страховщики на дух не перенося предложений законодательно дать возможность автовладельцу возможность выбора: получить компенсацию по ОСАГО деньгами или в виде ремонта поврежденных в аварии узлов и элементов конструкции машины. Ведь в последнем случае излюбленный страховщиками фокус с «износом» уже крайне сложно исполнить!

А еще настырные автовладельцы так и норовят уменьшить толщину слоя черной икры на привычном «бутерброде» страховщика. Они берут и организуют экспертизу повреждений своих машин не у сноровистых штатных экспертов страховых компаний, а у независимых оценщиков. Понятно, что расчеты последних выдают реальные рыночные суммы стоимости ремонта повреждений.

Исключительно чтобы исключить из практики подобные неприятности РСА и придумал свою «Единую методику определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства». Разумеется, в ее основе лежит все тот же принцип «износа». Фокус в том, что в случае ее принятия в качестве официального документа оценивать повреждения машины можно будет исключительно по ней. Она станет обязательной не только для оценщиков страховых компаний, но и для независимых экспертов! То есть, фактически, будет узаконен маразматический подход страховщиков, делающих вид, что в любом магазине можно приобрести, скажем, новое автомобильное крыло, изношенное на 90%!
И этот подленький, но крайне выгодный страховщикам факт маскируется «дымовой завесой» например, разглагольствованиями того же Бунина о планах РСА разработать груду ценовых справочников, касающиеся стоимости запчастей, лакокрасочных материалов и нормочасов. Якобы, содержащиеся в них показатели будут определяться по 12 экономическим регионам России. «В них будет более 80 млн записей», – воодушевлял собравшихся на пресс-конференции Павел Бунин. «Мы хотим, чтобы ими пользовались все», – заявил президент РСА. Естественно, хотят – это же основа благосостояния страховщиков, обернувших нынешнюю систему ОСАГО в замечательную «доилку» для 40 миллионов российских автовладельцев.