На пресс-конференции в Интерфаксе заммэра Марат Хуснуллин с явным раздражением отреагировал на распространенную общественниками информацию о демонтаже бетонных блоков на Варшавском и на Каширском шоссе: «У нас нет демонтированных трансбарьеров на Варшавке и на Каширке. Второе: откуда у вас сведения, что количество аварий там увеличилось? Вы, наверное, прочли статью «Синих ведерок», где говорилось о конкретной аварии?» – вопросил Хуснуллин настырного журналиста.
Похоже, «ведерки» действительно погорячились. Однако это обстоятельство не отменяет того факта, что московские власти действительно, на полном серьезе, собираются демонтировать бетонные отбойники-«нью-джерси» по осевой линии городских вылетных магистралей. Вместо них предполагается устраивать реверсивные полосы.
В частности, касательно Варшавки-Каширки, напомним, что в сентябре прошлого года Департамент строительства города Москвы через сайт госзакупок объявил конкурс на демонтаж барьерных ограждений на Варшавском и Каширском шоссе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет почти 14 млн. рублей.
Из конкурсной документации следует, что исполнителю госконтракта предстоит демонтировать барьерные конструкции по адресам: Чертаново Южное, Центральное и Северное, Нагатино-Садовники, Нагорный, Даниловский, Орехово-Борисово Северное и Южное, Москоречье-Сабурово, Нагатинский затон. Конкурс был назначен на 23 октября 2013 года. Правда, чем он закончился толком не известно.
А о планах московских властей относительно разделительных барьеров летом прошлого года сообщал прессе руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
Кто бы спорил: реверсивные полосы и правда могут здорово увеличить пропускную способности дорог. Но планируемое уничтожение барьеров, разделяющих встречные потоки автоматически означает, что там начнутся лобовые столкновения. Ведь пробки, как известно, явление временное и периодичное: в утренний и вечерний часы пик они есть, а все остальное время на вылетных магистралях можно разогнаться до вполне приличных скоростей.
При убранных барьерах-отбойниках на вылетных магистралях неизбежно начнутся лобовые столкновения. А если «встречаются» машины, каждая из которых идет примерно на 100 км/ч (80 разрешенных+20 нештрафуемых км/ч), то суммарная скорость при ударе составит около 200 км/ч! В таких условиях далеко не всякая современная иномарка даст шанс на выживание обитателей салона! А если вспомнить о любителях «отжечь» по ночной Москве! Каждому из них вполне по силам «собрать на встречке» до десятка машин!
И что же делать, спросите вы: отказаться от реверсивного движения и продолжать потеть в пробках?! Отвечаю: нет, не надо. На самом деле задачка: «как сделать реверсивное движение безопасным» давным давно решена. В частности, в США. Прагматичные американцы, не долго думая, просто чуть-чуть подумали и решили, что раз барьер, разделяющий потоки нельзя убрать по соображениям безопасности, его нужно просто сделать передвижным! Они взяли, и придумали машину, которая просто едет по дороге и передвигает бетонные блоки, из которых состоит разделительный барьер, на одну полосу правее или левее – в зависимости от того, проезжую часть какой стороны дороги требуется расширить. Причем, происходит это совершенно спокойно и буднично, без каких либо перекрытий движения, заторов и авралов! Кому интересно, могут с легкостью обнаружить соответствующее видео на каком-нибудь видео-хостинге.
Да, для этого нужно, чтобы шоссе было покрыто нормальным дорожным бетоном, а не демисезонным российским асфальтом! Но вдумайтесь: если это покрытие спокойно выдерживает ежедневное елозенье бетонных блоков по своей поверхности, автомобильные шины и за 10 на нем ни следа не оставят! Дорожники и аффилированные с ними чиновники такое просто не в силах допустить: такая чудная ежегодная кормушка («поменяй асфальт» называется) пропадет! Поэтому этот примитивный по своей сути, но крайне эффективный на практике американский опыт на нашей почве наверняка не приживется: никто из чиновников не будет, простите за тавтологию, пилить под собой сук отлаженных «распилов-откатов». А расплатятся за это водители. Своим здоровьем и жизнями.