«Nissan»: подвиньтесь, парни!
К слову, сборка Almera (от 436 000 рублей) началась весной прошлого года и на первых порах успела разойтись тиражом 16 000 единиц, а очередь за моделью постоянно растет. Но как заявляют на предприятии, уже в течении полутора месяцев ситуация будет исправлена – до конца января АВТОВАЗ соберет 2 200 «Альмер», а с февраля ежемесячный объем выпуска составит 6 500 «ниссановских» седанов, что позволит ликвидировать образовавшийся дефицит. При этом наращивание производственных мощностей модели никак не повлияет на объемы выпуска других автомобилей (даже с шильдиком LADA), коих уже накопилась немало, а в будущем линейка будет только расти.
LADA: то, с чего все началось
Сегодня с ладьей не решетке радиатора на АВТОВАЗе собирается большая часть продукции завода. На данный момент гамма состоит из пяти моделей. Старожилом по праву можно считать LADA 4x4, больше известную как «Нива» (от 354 500 рублей). Автомобиль выпускается в трех- и пятидверном исполнении. Совсем скоро производство внедорожника переедет в Казахстан, где будет организована сборка модели на мощностях предприятия «Азия Авто Казахстан». Недавно преобразившаяся Kalina производится в двух кузовах – пятидверный хетч и универсал (от 324 000 рублей). Старшая Priora (от 364 700 рублей) имеет больше всего исполнений: седан, универсал, хетчбек и даже формальное купе. Разумеется, модель самая популярная на нашем рынке, ведь фактически это та же «десятка» конца 90-х с изученным вдоль и поперек железом. Разве что светотехника оригинальная… LADA Granta (от 314 400 рублей) не отстает – появившийся в 2011 году седан постоянно бьет собственные рекорды продаж. И, наконец, универсал Largus (от 377 000 рублей) – «дословная» копия Dacia/Renault MCV. Есть вариации с цельнометаллическим кузовом, а так же пяти- и семиместные автомобили.
«Chevrolet»: неожиданный союз
Пока АВТОВАЗ не представил новое поколение Chevrolet Niva, которое должно дебютировать уже этой осенью, маркетологи открывают сезон жесткого пиара. К примеру, те, кто купил в декабре текущее поколение модели (от 449 000 рублей), получили право внеочередного приобретения Niva уже следующей генерации. И это не информационная утка, а вполне официальное заявление руководства совместного предприятия. Параллельно в интернете ходит масса слухов, касательно как внешности, так и технической информации о модели. Некоторые СМИ, к примеру, утверждают, что новинка получит новый движок от концерна PSA. А буквально на днях появилось первое изображение, опубликованное на портале Carobka.ru. правда, официальные лица пока никак не прокомментировали скетч.
«Renault»: понаехало москвичей…
Совсем скоро АВТОВАЗ займется выпуском двух моделей французского автопроизводителя. Доподлинно не известно, какие именно автомобили приедут на площадку в Тольятти, но общественность не сомневается, что ими окажутся Renault Logan и Sandero, которые пока еще собираются в Москве. Причем на автозавод приедут уже новые генерации моделей. Собственно, еще в прошлом году была информация о том, что новый Logan получит автовазовскую прописку – предполагалось запустить конвейер во второй половине 2013 года, даже была собрана пилотная партия. Но что-то пошло не так – до сих пор седан собирается на «Автофрамосе» в Текстильщиках. Все тот же портал Carobka.ru – специалист по тольяттинскому автогиганту, – рассказал, что новый Sandero на АВТОВАЗе начнут собирать в апреле 2014 года, а следом будет налажен выпуск и Sandero Stepway.
«Datsun»: завалим ширпотребом!
Предполагается, что новый для нашего рынка бренд лоукост-автомобилей займет место аккурат между «Logan» и «Lada». Региональный директор «Datsun» в России Жером Сего на пресс-конференции, посвященной запуску бренда, пообещал, что самый дорогой автомобиль обойдется дешевле 400 000 рублей. Ждать осталось совсем чуть-чуть: официальный старт продаж назначен на апрель этого года. Пилотные партии автомобилей уже собираются на АВТОВАЗе, а производство товарных Datsun запланировано на май.