Причина понятна: сам по себе Kizashi вышел вполне приличным седаном. Не самым вместительным, конечно, но достаточно симпатичным и вполне работоспособным. В нашем случае его банально убил низкий спрос. Однако виноваты в этом сами японцы.
В первую очередь, они промахнулись с ценником. В последнее время дилеры предлагали клиентам лишь топовые полноприводные версии с 184-сильным двигателем и АКП. Притом, поставлялись они в единственном исполнении, так что платить за седан приходилось 1,4 миллиона. За те же деньги, к примеру, сейчас можно купить обладающий куда более серьезной историей Legacy. Мало того, Subaru еще и более вместительный. Но и это не все, в данный бюджет сегодня вписываются все ходовые комплектации практически любого компактного кроссовера, начиная с SsangYong Actyon и заканчивая Toyota RAV4.
Что же касается седанов-одноклассников, то они, в большинстве своем, обходились и обходятся заметно дешевле. За миллион подобную (и нормально укомплектованную) машину уже, наверное, не купить, но за 1,2 миллиона – вполне. Наличие же полного привода в данном случае существенной роли не играет. В этом Suzuki он – не более чем спортивный атрибут, не проходимость почти не влияющий. Доля преодоления же бордюров и сугробов опять же проще купить какой-нибудь SUV.
Скажем больше: в компании уже вовсю поговаривают о том, чтобы вообще снять седан с производства, ибо рынков под него у «Suzuki» по сути не осталось, а держать в линейке откровенно имиджевую модель японцы сейчас просто не в состоянии.
В общем, этот исход отчасти можно считать глобальным. Тем не менее, в истории российского авторынка случались и менее «катастрофические» истории.
Hyundai Sonata: причины – хэтчбек i40
Некогда Sonata была самым популярным седаном D-класса в России. Правда, тогда ее собирали в Таганроге, тогда как спрос на импортируемые «Hyundai» седаны был ниже почти на порядок. Тем не менее, некоторое время назад корейцы взяли курс на создание собственного производства (в результате чего у нас появился Solaris), а также на развитие сегмента кроссоверов, так что менее значимые модели постепенно перешли в разряд «вспомогательных». Так случилось и с Sonata, которая в начале прошлого года тихо ушла из России. Однако, за несколько месяцев до этого события корейцы вывели на рынок построенный на той же платформе европейский хэтчбек i40, так что сегмент они не покинули.
Ford Fiesta: причины – высокая цена, рестайлинг
Ford Fiesta долгое время считался в России довольно популярным хэтчбеком, пользовавшимся относительно высоким спросом. Тем не менее, под каток в 2013 году попал и он. Официально вывод модели с рынка объяснили презентацией обновленной версии, которая, получив массу современных опций, должна была существенно прибавить в цене. Однако, к тому моменту всем стало очевидно, что за год до этого Fiesta окончательно проиграла рынок седанам класса В+ – тем же Solaris, Polo sedan и Rio. Учитывая, что эти модели ухитрились откусить часть клиентов и у Focus (особенно у седана), дальнейшие перспективы и так достаточно дорогой Fiesta выглядели весьма туманными. В итоге модель покинула Россию.
Впрочем, этот исход оказался временным: в текущем году «Ford-Sollers» обещает наладить в Татарстане сборку одноименного седана, который, очевидно, призван вернуть марке утраченные позиции.
Toyota iQ: причины – высокая цена, низкий спрос
Про iQ и говорить, в общем-то, нечего. Этот суперкомпакт изначально выводили на рынок, как исключительно имиджевую модель, о чем, в частности, говорил 777-тысячный ценник. Естественно, желающих прикупить себе тесный и достаточно дешевый по уровню исполнения автомобиль, заплатив за него, как за практически топовый Ford Focus в нашей стране оказалось очень немного. Есть подозрения, что те пара сотен автомобилей, что в итоге были проданы в России, закупались крупными компаниями для различных промо-акций и по этому случаю продавались российским представительством с приличным дисконтом. В общем, реально iQ продержался у нас меньше года, а после информацию о нем без особого пафоса убрали и с сайта и из дилерских прайс-листов.
Toyota Yaris: причины – высокая цена, низкий спрос
Toyota Yaris – модель по своему уникальная. Дело в том, что из России она уходила аж дважды, причем, оба раза по одной и той же причине. Первое его пришествие случилось на рубеже тысячелетий, но через несколько лет японцам стало понятно, что расцвета нашего рынка модель не дождется, поэтому ее оперативно убрали из шоу-румов.
Второй приход случился в 2006 году, но тогда всем казалось, что Yaris теперь – это надолго. Но роман с российским рынком вновь не сложился. И опять же по причине довольно низкого спроса, обусловленного достаточно высоким ценником. Поскольку локализовывать модель японцы у нас не собирались, а основную кассу им уже тогда делали Corolla и Camry, от продаж компакта они вновь отказались.
Toyota Avensis: причины – локализация Camry
По большому счету, если не принимать во внимание российские истории «Dodge», «Chrysler», FIAT, «Toyota» и «Alfa Romeo» можно считать главным неудачником. Две модели в этом списке уже есть, тем не менее, самым знаковым событием тут стало прекращение продаж Avensis.
В начале «нулевых» эта машина распродавалась просто замечательно, поскольку лучшего сочетания цены, качества и оснащения в тот момент на рынке не мог предложить ни один одноклассник. Тем не менее, после смены поколений седан стал стремительно терять популярность. Во-первых, это было обусловлено усилением позиций более статусной Camry, сборку которой, в итоге, наладили на заводе в Питере. Во-вторых, после смены поколений модель изрядно подорожала, в итоге, промаявшись чуть больше двух лет, японцы решили, что ей в России больше не место.
Honda Jazz: причины – Civic, появление следующей генерации
Некоторое время Honda Jazz считался вполне престижной машиной, но после появления предыдущего поколения Civic покупатели перестали замечать его в дилерских шоу-румах. Тем не менее, модельный ряд компании тогда не выглядел достаточно широким, так что рисковать, выводя машину с рынка, азиаты не решились.
Однако, час «Икс», в конце концов, настал – в конце прошлого года в российском представительстве марки объявили, что свернут поставки Jazz по причине крайне низкого спроса.
Honda Legend: причины – премиальный статус, низкий спрос
Появление у нас седана Legend изначально выглядело авантюрой (а случилось это в 2006 году). Дело в том, что японцы почему-то решили, что россияне будут покупать этот седан вместо базовых модификаций BMW 7-й серии и Mercedes S-класса. Естественно, подобную самоуверенность все восприняли, как издевку – за первые полтора года у нас было продано лишь несколько сотен машин.
И все же, японцы дотянули до последнего. Формально продажи седана были свернуты лишь два года назад, хотя на самом деле, дилеры к тому моменту живых машин уже давно не наблюдали, а те немногочисленные оригиналы, которые всерьез намеревались стать обладателем «Легенды», машину привозили, как правило, под заказ.
Chrysler Sebring: причины – слабая дилерская сеть, низкий спрос
Сразу после развода с «Daimler», «Chrysler» решил поднять продажи своих брендов за счет вывода на рынок целой когорты типично американских моделей. Особые ставки были сделаны на парочку «клонов» Chrysler Sebring и Dodge Avenger, а также на псевдокроссовер Dodge Caliber. Однако покупатели идею с должным энтузиазмом не восприняли. Во-первых, у производителя возникли явные проблемы с дилерами, коих оказалось, мягко говоря, недостаточно. Во-вторых, особой доступностью эти машины тоже не отличались. В общем, любой из этих моделей россияне предпочитали «Jeep», а, чаще всего, просто уходили к конкурентам. В итоге, седаны ушли из России, не солоно хлебавши. Дольше всех продержался Caliber, но его пару лет назад сняли с производства.
Mazda BT-50: причины – выход новой генерации
Причины, по которым японский пикап чуть больше года назад покинул российский рынок достаточно банальны – модель была перевыпущена и японцы решили, что, поскольку они не смогут сделать новинку такой же доступной, ее продажи проще не возобновлять. Впрочем, однозначное «нет» пока не прозвучало, так что не исключено, что через некоторое время ВТ-50 снова вернется в салоны российским дилерам «Mazda».
Volga Siber: причины – изначально провальный проект
И вот настал черед главной российской неудачи – Volga Siber. Начиналось все красиво – ГАЗ купил завод, а вместе с ним и права на производство Chrysler Sebring образца второй половины 90-х. Технически этот проект должен был быть достаточно успешным. Но, как выяснилось впоследствии, российские менеджеры при составлении договора проспали кучу мелочей. Мало того, что сама машина считалась неудачной даже в Америке, линия по ее сборке обошлась нижегородцам в астрономическую сумму. И это притом, что им пришлось заплатить еще и за внесение конструктивных изменений (увеличение дорожного просвета, перевод всех резьбовых соединений из дюймовой системы в метрическую). Но и это не все: им пришлось выплачивать определенную сумму первоисточнику еще и с каждой совершенной продажи.
Производственная нитка была рассчитана на сборку 100 тысяч автомобилей, в итоге же, с 2008-го по 2010-й нижегородцы не продали и 10 тысяч машин. С учетом того, что автомобиль активно участвовал в федеральной программах стимуляции спроса на новые авто.