Спецификаций пока нет, известно лишь, что продажи начнутся весной и что под капотом будут два мотора. Но суть не в этом. Главная проблема – отсутствие полного привода, который есть у большинства его соперников. Если, конечно, речь не о китайских сородичах...
Renault Duster: от 488 000 рублей
Duster – главный кроссовер 2013 года в России. Четвертое место в «личном» (модельном) зачете, выросшие более чем в полтора раза продажи... Сбавлять обороты он не собирается, так что вряд ли кто-то из новичков в ближайшие годы сможет составить ему серьезную конкуренцию. BYD S6 же это в принципе не по силам. Первая причина – более чем 100-тысячная разница в цене. Вторая – отсутствие хоть какой-то более-менее вменяемой истории у производителя. Третья – отсутствие нормального сервиса. Четвертое – полный привод. Duster 4х4 с базовым 1,6-литровым мотором и МКП сегодня стоит 597 тысяч рублей, так что тут BYD ловить попросту нечего.
Lifan X60: от 499 900 рублей
В прошлом году «Lifan» оказался самым динамично развивающимся китайским производителем на российском авторынке – плюс 35%. Понятно, что в таких случаях принято отталкиваться от абсолютных величин, но и при таком раскладе у марки дела идут вполне прилично, поскольку в абсолюте она опередила «Honda» и почти догнала «Suzuki». Основную кассу китайцам, конечно же сделал седан Solano, который уже не первый год активно впаривают таксопаркам, но в будущем «Lifan» все-таки планирует укрепиться именно в частном секторе. И главной ударной силой тут должен стать кроссовер Х60.
Пока это исключительно моноприводный SUV. Китайцы обещают оснастить машину 4х4, но случится это лишь через пару лет. Таким образом, главной завлекалочкой тут остается ценник, а он на 100 тысяч ниже, чем у схожего по габаритам S6. В общем, и тут у BYD, скорее всего, случится промашка.
Changan CS35: от 549 000 рублей
Кроссовер Changan – еще одно недавнее пополнение. Продажи машины стартовали в декабре, поэтому, что из себя представляет этот автомобиль пока доподлинно неизвестно. Теоретически, сделан он должен быть не хуже, чем любой из ближайших конкурентов, но в то же время, от SUV, за который просят чуть больше полумиллиона рублей, чудес обычно тоже не ждут. Все остальное тут в общем-то похоже – безальтернативный монопривод, дорожный просвет в 180 мм... Двигатель, правда, подкачал – 113-сильный атмосферный 1,6. По старому китайскому обычаю это означает только одно – до 70 км/ч автомобиль еще разгоняется, после же его нужно толкать чуть ли не вручную, максимальная скорость при этом вряд ли превысит разрешенные в Поднебесной 120 км/ч.
Chery Tiggo: от 555 900 рублей
Несколько лет назад нарисованный по лекалам старого RAV4 китайский Tiggo был вполне востребованным. Машину регулярно модернизировали, тем не менее, в кризис «Chery» сильно просела и о модели как-то враз все забыли. Тем не менее, в прошлом году китайцы начали компанию по восстановлению былых позиций и главная роль тут была отведена теперь уже обновленной версии кроссовера.
Утверждение, что рестайлинг привел к серьезным изменениям, довольно спорно, тем не менее, у машины новый двигатель, новый опцион... Кроме того, в номинале она на 45 тысяч дешевле. И последнее, у нее есть полноприводная версия, за 639 900 рублей.
Geely Emgrang X7: от 619 900 рублей
Geely Emgrang X7 – еще одна новинка этого года. Ценник на кроссовер был объявлен в канун новогодних праздников, а о том, что машина вообще появится в России стало известно лишь в конце сентября. Китайцы очень надеются на эту модель, но перспективы тут точно такие же, что и BYD.
При старте в 619 900 рублей, «Geely» предлагает дохлый 139-сильный «атмосферник», 5-скоростную МКП и монопривода. Полного, как и в случае с S6, нет и не предвидится.
Mitsubishi ASX: от 729 000 рублей
А вот и первый нормальный «иностранец». ASX, конечно, меньше и дороже. Кроме того, его трудно назвать беспроблемным... Тем не менее, статус производителя и какая-никакая, но надежность должны играть определяющую роль.
Тем более, что исходные данные тут почти те же самые: монопривод, 1,6-литровый двигатель, МКП... Естественно, на базовую комплектацию никто не поведется, но, добавив 30 тысяч, клиент получает более симпатично наполненный автомобиль, пусть и с тем же силовым набором. В любом случае, китайцы далеко не так хороши, чтобы можно было поставить знак равенства между BYD и пусть и маленьким, но все-таки «Mitsubishi».
Great Wall Hover H6: от 749 000 рублей
«Great Wall» пока считается самым качественным китайским брендом на российском авторынке. Кроме того, клиентов сюда привлекает то, что линейке производителя нет ни одного седана или хэтчбека – сплошные кроссоверы. Основу ряда составляют три поколения Hover, самый новый из которых – Н6 за 745 000 рублей. По желанию сюда можно поставить полный привод и даже «автомат», но первоначальный ценник все равно выше на 150 тысяч.
Есть в линейке и альтернатива подешевле – Н3 или Н5, но, учитывая, что речь о машинах предыдущего поколения, дисконт не так уж и существенен – оцениваются они, минимум, в 714 000 рублей.
Skoda Yeti: от 756 000 рублей
Главной проблемой Yeti всегда считалась DSG, в остальном же это один из самых классных автомобилей в сегменте. Несмотря на достаточно компактные размеры, внутри он гораздо больше. И этой практичностью Skoda во многом подкупает. Но в данном случае приходится платить не только за это, но и за принадлежность к славной семье «Volkswagen». Стартовая стоимость кроссовера на 160 тысяч выше, чем у китайца. Притом, речь о «голом» автомобиле. Если же вам нужна машина посерьезнее, в кармане должно быть не меньше 800 000 рублей. И это без учета опций.
И все же, при прочих равных мы говорим об авто на порядок более качественном. И более быстром: 105-сильный 1,2 TSI, работающий в паре с 6-скоростной «механикой», на порядок быстрее и экономичнее любого китайского мотора.
SsangYong Actyon: от 799 990 рублей
В плане габаритов из более или менее презентабельных иномарок к BYD S6 ближе всего SsangYong Actyon, но здесь и ценник куда серьезнее – от 800 тысяч. Тем не менее, тут есть за что платить. Помимо внешних данных кореец может похвастать еще и неплохой вместимостью: багажник у него так себе, зато места для задних пассажиров – как в более крупном кроссовере. Плюс в линейке есть и бензиновый мотор и турбодизельный. Да и технологическом плане он на порядок сильнее вновь обретенного «китайца»... Весь этот набор, кстати, в прошлом году позволил Actyon на равных соперничать с KIA Sportage.