6841

Штрафы за нарушения на переездах вырастут впятеро

Минтранс подготовил, а депутаты готовы одобрить ужесточение наказания
С государственным выражением лица очень просто говорить что угодно. Вчера – одно, завтра – другое! Именно этим занимаются депутаты Госдумы. Сначала предложили ввести мораторий на ужесточающие ответственность водителей, а через пару недель – поддержали очередное усиление кар!
Изображение Штрафы за нарушения на переездах вырастут впятеро

Речь идет об инициативе Минтранса, который озадачился проблемой железнодорожных переездов. Мол, нарушают водители правил их пересечения, ой как нарушают! А самое популярное, поскольку не требует никаких материальных затрат, средство, как известно – всех примерно наказать!
И Министерство транспорта предложило, а депутаты от «руководящей и направляющей», как выясняется, совсем не против оперативно внести соответствующие поправки в «автомобильную» главу КоАП.

Согласованный министерско-депутатский хор намерен впятеро – с 1000 до 5000 рублей увеличить штраф за выезд на железнодорожные пути в запрещенных местах, а также за выезд на переезд при закрытом шлагбауме или при красном сигнале светофора. Напомним, что сейчас за это же деяние суд еще и вправе лишить нарушителя водительского удостоверения на срок 3-6 месяцев. Все прочие случаи «околожелезнодорожных» нарушений ПДД должны, по мнению законотворцев, караться штрафом не в 1000, а в 3000 рублей.

Разумеется, депутаты от «Единой России» целиком и полностью поддерживают эту идею! В частности, «Коммерсант» цитирует известного любителя «закрутить гайки» автомобилисту где только возможно депутата Вячеслава Лысакова: «К сожалению, статистика не очень хорошая, поэтому в этом случае увеличение санкций оправданно». Хотя, по данным ГИБДД, в последние годы количество ДТП на переездах и пострадавших в них стабильно уменьшается.

Характерно, что буквально пару недель назад товарищ Лысаков все тем же своим собственным языком говорил ровно противоположное: «Законодательство не может быть статичным, оно должно отвечать современным вызовам, — заявил геноссе Лысаков. — Но вносить поправки чуть ли не ежемесячно неправильно...»

Поразительно, но подобные мысли удивительным образом обходили разум данного законотворца и его коллег весь прошлый год, когда чуть ли недели не проходило без оглашения очередной идеи из числа все новых законодательных ужесточений для автомобилистов. Тут нельзя не заметить, что г-н Лысаков уже давно пытается «застолбить» за собой всю законотворческую деятельность в Госдуме, связанную с 12-й — «автомобильной» — главой КоАП. И в этом свете его намерение ввести мораторий на внесение в нее изменений выглядит достаточно объяснимо.

Аналогично ведет себя автовладелец, самовольно огораживающий цепочками «свое» парковочное место во дворе многоэтажки. Все очень наглядно: тогда, в середине января, какие-то там свои предложения выдвигали депутаты не от «ЕР». Зато теперь, когда поправку подготовило министерство, обитатели Охотного ряда охотно вытянулись во фрунт и горячо одобряют.

Впрочем, все логично: «кто девушку кормит, тот ее и танцует». Ведь самозваный защитничек прав автомобилистов Лысаков уже очень многим обязан «министерствам и ведомствам». Как сам депутат рассказал в ноябре 2013 года изданию «Слон», он прикупил квартирку в Москве. Трехкомнатную, площадью 90 «квадратов», рыночной стоимостью, как он сам говорит, 15–20 млн. рублей. А заплатил он ее за нее всего 6 млн. рублей!

«… я приобрел трехкомнатную квартиру в Москве через Департамент жилищной политики в Москве по официальной, а не по рыночной цене, — делится пережитым депутат. — Я просил, начальство за меня просило. Это отнюдь не распространенный метод, но если ходатайствовать… Как правило, с такой просьбой в департамент обращаются министерства и ведомства, если у их сотрудников нет жилья».

Хорошее у депутата Государственной Думы начальство (!), не правда ли? Которое, судя по всему, совершенно не возражало против того, что наш герой после покупки квартирки по сходной цене продолжал проживать в предоставленной Управделами администрации президента государственной жилплощади… Заметьте, все эти не особо лицеприятные подробности лысаковской жизни нами не придуманы, а почерпнуты в опубликованном интервью самого Лысакова — человека, пролезшего во власть (пусть и не особо денежную — всего лишь законодательную) на коньке борьбы как раз с явлениями из разряда «квартирка по знакомству».

Сами подумайте, как в такой ситуации перечить или стесняться своих недавних обещаний, когда чиновник желает протащить сквозь Госдуму угодный ему закончик!?