19593

Тонкости выбора зимней резины

Любой водитель, в первую очередь, беспокоится о безопасности: собственной, своих пассажиров и других участников дорожного движения
Одна из важнейших составляющих безопасного движения – правильно выбранная «обувь» для авто, особенно в холодное время года. Как же найти хорошую резину для машины на зиму?
Поделиться

Изображение Тонкости выбора зимней резины

Когда стоит менять резину на зимнюю

В первую очередь, стоит запомнить, что ни при каких обстоятельствах ездить в зимние месяцы на летней резине нельзя. С наступлением холодов всегда существенно возрастает количество ДТП, зачастую по причине того, что водитель не поменял вовремя резину. Экономить на «обуви» по сезону выйдет себе дороже, поэтому сразу выбирайте шины, маркированные “M+S”, что переводится «слякоть и снег», а расшифровывается как Matsch & Schnee. Именно такая резина обеспечит хорошее сцепление с зимней обледеневшей или заснеженной дорогой. Автолюбителям нужно обратить внимание на то, что ездить с такими шинами круглогодично нельзя: лучше всего использовать зимнюю «обувь» с октября по апрель. Зимняя резина должна быть наготове, если температура воздуха опускается до +7: при такой погоде можно ехать на шиномонтаж, ведь летняя резина уже не будет гарантировать прежнего плавного торможения.

Шипованная и нешипованная резина

При выборе зимних шин нужно определиться между шипованными и нешипованными вариантами. Шипованная резина призвана улучшать сцепление с обледенелой зимней дорогой, однако нередко значительно увеличивает тормозной путь на сухом асфальте. На станции шиномонтажа при необходимости можно сделать ошиповку обычных шин, которые потом обязательно нужно обкатать. Неважно, заказываете ли вы шипованную резину на mvo.ru или ошиповываете на станции шиномонтажа, постарайтесь сразу после этого проехать несколько сотен километров без пробуксовок, резких ускорений и торможений, на небольшой скорости. Кстати, устанавливать шипованную резину лишь на ведущие колеса может быть рискованно, поскольку тормозной путь может оказаться неожиданно большим. Соответственно, нешипованная резина станет хорошим выбором для тех регионов, где зимой снега почти не бывает, либо его убирают. Шины без шипов гораздо более тихие на асфальте и гарантируют управляемость авто.

Всесезонная резина: экономия или нет

Многие автолюбители задаются вопросом о целесообразности использования всесезонных шин: с одной стороны, это способно существенно сэкономить бюджет, но, с другой, может ли гарантировать одинаково хорошее сцепление с летней и зимней дорогой? Чаще всего, у такой резины низкая износостойкость, поэтому по деньгам выгадать не получится. Что касается надежности, то и по этому параметру резина зачастую проигрывает своим «специализированным»,  то есть летним и зимним, конкурентам.

Размер и замена шин

Определяя размер шин, лучше всего отталкиваться от того, который предлагает производитель авто. Если позволяют размеры, можно выбирать на зиму резину с высоким профилем, которая хорошо себя зарекомендовала при прохождении препятствий (например, снега): главное, чтобы это подходило под параметры авто. Специалисты отмечают, что лучше не выбирать на зиму широкую резину, так как она не гарантирует устойчивость машины.

Обратите внимание и на максимально допустимую скорость, с которой можно ездить на зимней резине – обычно она указывается непосредственно на шине. Чем выше этот показатель, тем обычно дороже резина. Устанавливать приобретенный комплект лучше на станции шиномонтажа, где чаще всего можно оставить на хранение и летнюю резину. Из соображений надежности и безопасности стоит «переобувать» не два ведущих колеса, а машину полностью, причем в шины одинакового типа.

 

Реклама


OOO "МВО-Столица"  Москва, ул. Привольная д.7,  ОГРН: 1027739006349