Ответ на этот вопрос мы получим в 2015 году — именно через год с небольшим седан с не самым благозвучным для уха российского покупателя названием Figo поступит в продажу. При этом основными рынками для него станут Индия, Мексика, Южная Африка и даже Западная Европа. Другими словами, те страны, где в данном сегменте не протолкнуться! К примеру, в той же Индии рынок лоукост-автомобилей представлен наиболее широко — тут вам и самая дешевая и, как оказалось, не безопасная Tata Nano, и автомобили компаний с Запада. Более того, даже премиальные марки начинают окучивать этот лакомый кусочек рынка! Такая же картина в Восточной Европе и остальных рынках, куда прицелились фордовцы. Правда, если брать ценовой сегмент «ниже плинтуса», то тут все ясно: колеса с рулем есть — и слава богу. Но судя по витиеватым ответам представителей компании «Ford», их новинка станет чем-то вроде оптимального соотношения цены и оснащения, а это уже несколько другой класс автомобилей.
Собственно, родоначальник всего кластера «дешево и сердито». Именно он дал понять покупателям Восточной Европы, что доступный седан может быть недорогим, технически простым, но при этом надежным и со всеми необходимыми опциями. Сегодня Logan в Румынии обойдется вам как минимум в 6890 евро, что в переводе на наши деньги равно 331 000 рублей. По нашим меркам — не самый доступный вариант, но идеальный по соотношению цены и качества. В общем-то тот факт, что у себя дома эта четырехдверка самая популярная, говорит сам за себя — румыны в ней души не чают. Кстати, сейчас на рынке продается автомобиль 2014 модельного года, который у нас только готовится к производству на АвтоВАЗе. Кстати, в отличие от российского рынка в Румынии Logan продается с тремя типами движков: бензиновые, дизельные и так называемые LPG.
Отечественный ответ на румынский компакт, который у нас известен под брендом «Renault». У этих автомобилей очень много общего. Более того, поговаривают, мол, совсем скоро они будут базироваться на одной платформе, что косвенно подтверждает и тот факт, что автомобили разделят одну конвейерную «тележку» B0. В таком случае есть риск внутренней конкуренции, правда, менеджеров из Тольятти это не особенно беспокоит. Итак, Granta имеет нижнюю ценовую границу в 279 000 рублей. Недурно, учитывая, что это, пожалуй, лучшее из того, что когда-либо собиралось на российском предприятии. Модель уже успела завоевать потребительское признание — продажи растут как на дрожжах.
Украина старается изо всех сил восстановить свой автопром после развала Советского Союза. Получается не очень, но надо же с чего-то начинать. На первых порах выручают лицензионные производства. К примеру, ZAZ Vida, пожалуй, лучшее, что можно купить с отметкой «made in Ukraina». По сути — это седан Chevrolet Aveo предыдущего поколения (Т250). Стоимость этого автомобиля стартует с отметки 88 800 гривен (363 500 рублей). Кстати, этот же автомобиль у российских дилеров обойдется всего на 15 000 рублей дороже. В целом сам по себе седан неплох: украинцы максимально упростили его комплектацию, чтобы снизить ценник, но с инженерной точки зрения это все тот же Aveo 2006 модельного года.
Индия: Ford Classic
На местном рынке этот автомобиль позиционируется как лучшее предложение для тех, кто стремится к совершенству. На самом деле этот слоган прикрывает в целом неплохой автомобиль, просто немного устаревший. Classic — это трехобъемник, построенный на платформе старой Fiesta 2001 года. Движки на выбор — как дизельные, так и бензиновые, что весьма неплохо для доступного седана. Стоит ли говорить, что индусы от него без ума? Ладная внешность, экономичные агрегаты и привлекательная цена — вот те три кита, на которых стоит Classic. Ну и 283 000 рублей (в переводе на наши) — отличный прайс для подобного автомобиля.
Если вы думаете, что в Мексике ездят исключительно старые «американцы» на прыгающей пневмоподвеске и El Camino, то ошибаетесь. Рынок подержанных автомобилей там, естественно, гигантский, но и новые машины пользуются не меньшей популярностью. Особенно в почете там седаны, преимущественно недорогие. Например, Peugeot 301. Французы вообще здорово себя чувствуют в последнее время в Южной Америке — продажи «Peugeot» там постоянно растут. И это несмотря на то, что 301-й там предлагается по относительно высокой цене — от 182 900 песо, что при нынешнем курсе составляет 480 000 рублей! Да, стоимость, мягко говоря, не самая привлекательная, но это обусловлено общепринятой ценовой политикой, характерной для всех работающих в Мексике автопроизводителей. К слову, на нашем рынке 301-й обойдется вам минимум в 461 900 рублей…