Как стало известно СМИ, столичная ГАИ «прорабатывает вопрос» по поводу введении на одном из отрезков МКАД экспериментального скоростного режима. Его новизна для российских условий заключается в том, чтобы дифференцировать максимальную разрешенную скорость в разных полосах дороги.
Инициаторамиидеи считаются активисты из проекта «Probok.net», специализирующиеся на локальном, где разрешать власти «улучшайзинге» условий дорожного движения в Москве. Относительно МКАД они придумали следующее: по их мнению, нужно увеличить максимально разрешенную скорость в двух левых рядах Московской кольцевой автодороги до 110 км/ч и параллельно ограничить ее на уровне 80 км/ч в крайнем правом.
По мнению руководства «Пробок», эксперимент по организации дифференцированного по полосам скоростного режима можно провести на участке с 94-го по 103-й км МКАД, в районе парка «Лосиный остров». Там на трассе отсутствуют примыкания и съезды, обычно провоцирующие нарушение «ламинарности» транспортного потока. Эксперимент предлагается проводить в течение пары месяцев, отслеживая среднюю скорость потока и динамику аварийности. В поддержку своего предложения «пробочники», как это принято делать к месту и не к месту в России, приводят зарубежный опыт. Утверждая при этом, что такая мера приводит к упорядочению движения и снижению аварийности. Характерно, что они признают то обстоятельство, что, фактически, сейчас на МКАД и так сложилась ситуация, когда средняя скорость движения машин в разных полосах и так дифференцирована – стихийно, так сказать.
Смешно, но смысл своей инициативы они объясняют борьбой с так называемыми «шашечниками» – водителями, предпочитающими на большой скорости совершать серии опасных перестроений, обгоняя попутные машины в правых рядах МКАД.
Что касается последних, то «городить огород» из-за нескольких отморозков, которые могут что-то подобное вытворить лишь в редкие периоды, когда МКАД свободен от пробок и заторов, представляется занятием, по меньшей мере, немного эксцентричным. Ведь организация разных скоростных режимов для разных полос означает развешивание дополнительных дорожных знаков и указателей, перенастройку комплексов автоматической фиксации и прочее...
Но это, по большому счету, ерунда. Сама по себе идея «пробочников» странная. Ведь, коли уж упомянуты дороги Европы, то нельзя не сказать, что там «медленная» правая полоса организовывается далеко не на каждом автобане! . А если ее и рисуют на трассе, то лишь на ограниченном ее участке: перед съездом или наоборот, после примыкания другой дороги. То есть, фактически, «медленная полоса» является очень длинной (по российским меркам, конечно) полосой разгона или торможения. Но уж никак не способом борьбы с «шашечниками». И как видим, в районе пересечения МКАД парка «Лосиный остров» она категорически не нужна, поскольку там не наблюдается тех самых примыканий и съездов...