Российский офис продаж на днях анонсировал старт продаж чешской пятидверки, которую можно приобрести минимум за 664 000 рублей. Однако за добротно укомплектованные версии с 140-сильным 1,4-литровым TSI и семиступенчатым «роботом» придется доплатить еще 200-250 тысяч дороже. В общем, новинка несколько дороже ближайших конкурентов, но все вопросы отпадают, когда начинаешь знакомиться с эксплуатационными характеристиками.
Например, с багажником. Номинальная вместимость грузового отсека Skoda Octavia Combi составляет рекордные для этого класса 610 литров. Трансформация же добавляет больше кубометра: максимальный объем – 1740 литров. Зачастую, соответствующие показатели ниже даже у машин D-класса. А здесь еще и Haldex пятого поколения в привод задней оси встроен, что превращает универсал в уникальный по своим характеристикам автомобиль. Оснащается такая Octavia 180-сильной «турбочетверкой» рабочим объемом 1,8 литра, работающей в паре с шестидиапазонным DSG.
С таким арсеналом «вагон» способен набрать первую сотню за 7,5 секунды и ускориться до максимальных 227 км/ч. Притом расход топлива полоноприводной «Октавии» составит всего 6,7 литра на каждую сотню пути в смешанном цикле.
Прямых конкурентов у этого «сарая» нет. Зато есть масса похожих автомобилей, выступающих в смежном сегменте. Достаточно сказать, что Combi 4x4 стоит, как минимум, 1 016 000 рублей. То есть примерно столько же, сколько просят за полноприводные же компактные SUV, вроде Actyon или Ford Kuga. Если же быть совсем откровенным, то таких машин можно набрать с десяток. И все они будут ничуть не хуже Skoda. Чехи, кстати, вскоре подложат этой Octavia еще одну бомбу – новую версию Scout, которая позволяет владельцам еще вольготнее чувствоваться себя на легком бездорожье. В общем, шансов на нашем рынке у новинки немного, тем более, что среди ее косвенных конкурентов есть машины, не уступающие ей ни в доступности, ни во вместимости.
Mitsubishi Outlander: от 1 049 990 рублей
Компания «Mitsubishi» предлагает неплохие скидки на свой модельный ряд. Полноприводный Outlander, построенный на платформе Lancer X, с двухлитровым мотором мощностью 146 л.с. и 196 Нм крутящего момента, работающим в паре с вариатором доступен по цене 1 049 990 рублей.
Назвать красавцем кроссовер язык не повернется, да и внутреннее убранство салона далеко от совершенства. Но неприхотливые и надежные агрегаты, вкупе с багажником объем которого варьируется от 591 до 1754 литров, превращают внедорожник в выгодное приобретение. К слову, в ходе глубокой модернизации модели, которая, собственно и привела к появлению нового поколения SUV, автомобиль получил улучшенную шумоизоляцию, а также более дорогие материалы отделки. Явным же его преимуществом перед обычным универсалом станет внушительный дорожный просвет – 215 мм.
Ford Kuga: от 1 079 000 рублей
Второе поколение американского кроссовера, в основе которого лежит «тележка» от Focus, появилось на рынке сравнительно недавно. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника и может похвастать не только достаточно вместительным салоном, но и объемным багажником: от 456 до 1653 литров. Из достоинств также можно отметить систему открывания задней двери типа Hands Free.
Модификация, оснащенная полным приводом и шестиступенчатым «автоматом», с действующей скидкой обойдется минимум в 1 079 000 рублей. Под капотом такого внедорожника окажется 150-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра, выдающая 240 Нм. Даже с таким мотором динамические характеристики пятидверки со снаряженной массой в 1682 кг вполне сносны: 9,7 секунды до сотни и максимальные 195 км/ч. К этому стоит прибавить дорожный просвет, составляющий 198 мм.
Toyota RAV4: от 1 132 000 рублей
Если не считать откровенно бюджетных «Нив» и «Дастера», то бестселлером среди кроссоверов у россиян в одночасье стала четвертая генерация внедорожника Toyota RAV4. При смене поколения японец стал крупнее и обзавелся багажником объемом от 506 до 1605 литров. Также стоит отметить, что отныне пятидверка выглядит менее женственно и у нее явно появился мужской характер.
Полноприводный автомобиль с двухлитровым мотором мощностью 146 л.с. (187 Нм) и вариатором можно приобрести минимум за 1 132 000 рублей. Агрегаты эти, кстати, – далеко не первой свежести, что отразилось на динамике этого довольно тяжелого, надо признать, автомобиля (снаряженная масса составляет 1645 кг). Дорожный просвет при этом – на среднем уровне (без малого 200 мм).
SsangYong Actyon: от 949 990 рублей
Несмотря на то, что Actyon по-прежнему воспринимается среднестатистическим клиентом, как бюджетная альтернатива нормальному кроссоверу, он давно догнал основную массу конкурентов, а кое в чем даже выбился в лидеры. В первую очередь это касается салона. Несмотря на сравнительно скромные внешние габариты, Actyon может предложить своему владельцу полноценный четырехместный салон. При этом, правда, конструкторам пришлось пожертвовать багажником (486 литров), но в целом, автомобиль получился вполне функциональным. И, кстати, неплохо оснащенным, особенно после осеннего рестайлинга.
Под капотом Actyon устанавливаются только 150-сильные моторы объемом 2 литра, но зато и бензиновые и дизельные. В первом случае стартовый ценник (при наличии АКП) составляет 949 000 рублей, во втором – 1 009 990 рублей. Особо динамичным ни тот, ни другой агрегат не назвать, тем не менее, с ролью тягловой силы, позволяющей кроссоверу не теряться ни в городе, ни на трассе, ни на бездорожье оба агрегата справляются вполне прилично. Дорожный просвет тут, правда, не очень – 180 мм, но зато это честный показатель – ниже этой отметки под нищем ничего не висит.