«Harley-Davidson»
Продав свой «Харлей», понтифик отдал вырученные средства одному из приютов в Термини. Сумма сделки внушительная. Редкий мотоцикл, цена которому в базарный день не больше 20 000 долларов, ушел с молотка за – лучше сядьте! – 238 300 долларов. То бишь, более чем в десять раз дороже номинала. И это не все – кожаная косуха, которая прилагалась к байку, так же была продана за нескромную сумму – 77 596 долларов.
Думаете, что на этом запасы первого священника Ватикана иссякли? Как бы не так. Из «Харлеев» у него осталось еще три штуки. Второй он намерен продать на ближайшем аукционе. Судя по выручке от первого, среди итальянских ночлежек должна развязаться натуральная война за мотоциклетные инвестиции – не каждый день подобным организациям жертвуют такие суммы. Судьба двух других пока не известна, поговаривают, что понтифик пока оставит их в личном гараже. Так же ходят слухи, что их отдадут на службу в жандармерию Ватикана.
Напомним, что партию из четырех американских байков подарил Папе Римскому бывший дизайнер «Harley-Davidson» и внук основателя марки Вилли Дэвидсон во время празднования 110-летия мотобренда летом прошлого года, в котором понтифик принимал активное участие.
«Ducati»
Тремя годами ранее, 17 сентября 2010 года, предшественнику нынешнего Франциска – Бенедикту XVI – были подарены два Ducati Multistrada. Оба мотоцикла были доставлены непосредственно к летней резиденции Папы Римского в Кастель Гандольфо. Новые Multistrada 1200 окрашены в цвета флага Ватикана – желтый и белый – и модифицированы для корпуса жандармерии: появилась вертикальная телескопическая фара, сирена и радиосвязь. Байки, подготовленные особым образом, несут вахту в кортеже для обеспечения безопасности понтифика во время выполнения официальных служебных обязанностей.
Что примечательно: серийный Ducati Multistrada почти не имеет ограничений и легко переходит в новый режим нажатием кнопки. Модель превращается из спортивного мотоцикла в туристический, рассчитанный на долгие путешествия с пассажиром и багажом, а из обычного городского мотоцикла – в быстрый эндуро, легко справляющийся с бездорожьем.
Разработчики Multistrada поставили перед собой цель: создать универсальный мотоцикл с впечатляющим уровнем производительности в любое время и в любом месте, так что на заводе в Болонье собирают поистине лучший байк в Европе. Так что корпусу жандармерии очень повезло получить такие байки бесплатно.
«Mercedes-Benz»
Несмотря на любовь практически всех пантификов к двухколесной технике, в гараже Папы огромное место занимают классические папамобили. Самым часто используемым среди них является модифицированная специально для Папы версия внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen G500 – особая любовь Бенедикта XVI. В компании потратили на создание этого папамобиля два года и бесчисленное количество средств. При этом сам автомобиль был преподнесен понтифику в качестве подарка. Стоит отметить, что практически вся техника из папского гаража является подарком (неплохая реклама для автопроизводителей, которая явно стоит затраченных средств). Gelaendewagen построен по всем канонам папамобиля: в задней части имеется специальная высокая кабина с бронированными стеклами. Отличительной особенностью этого экземпляра является то, что за считанные минуты закрытый и защищенный лучше всякого броневика внедорожник можно превратить в открытый джип.
Стоит отметить, что Папа принимает далеко не все подарки. Скажем, уникальные папамобили, построенные компаниями BMW и Volkswagen Ватикан не принял! То ли его смутил внешний вид автомобилей, который был далек от совершенства, то ли личная неприязнь к обеим компаниям. Как бы то ни было, затраченные средства двух брендов не окупились.
«Cadillac»
Отдельное место в главном гараже Ватикана отведено для так называемых одноразовых автомобилей. Эти модели были изготовлены для единственного визита Папы и больше после этого не использовались. Один из самых известных подобных автомобилей – Cadillac DeVille, построенный в 1999 году «General Motors» для поездки понтифика в Мексику. У автомобиля была полностью переработана задняя часть: срезана крыша, вместо стандартных дверей появились специальные створки и автоматическая подножка на гидроприводе, а само кресло имело уникальный механизм подъема папского кресла.
Этот автомобиль для Папы заметно отличается на фоне остальных транспортных средств гаража понтифика, поскольку в основном в хранилище стоят внедорожники со стеклянным колпаком и автомобили с типом кузова ландоле.
«Renault»
Если вы думаете, что в папском гараже исключительно раритетные автомобили, которые стоят целое состояние, то сильно заблуждаетесь. Есть у понтифика и самые обыкновенные, ничем не примечательные машины. К примеру, компания «Renault» в 2012 году передала Ватикану пару «каблуков» Kangoo Maxi! Правда, «каблуки» эти не простые, а на электротяге. Машины оснащены электромотором мощностью 60 л.с. и самым современным литиево-ионным аккумулятором, обеспечивающим пробег в комбинированном цикле 170 км. Одна машина имеет белую колористику с папским гербом на дверях и использовалась для передвижения Бенедикта XVI по летней резиденции. Вторая по старой традиции досталась корпусу жандармерии.
Кстати, эта парочка электромобилей появились в папском гараже неспроста. Тогдашний понтифик Бенедикт XVI решил вообще пересадить весь Ватикан на экологически чистый транспорт. Правда, после того, как Папой стал Франциск, этот проект был заморожен.
Кстати, в ватиканском гараже имеется еще одна «Реношка». Итальянский священник Ренцо Дзокка недавно презентовал Папе Римскому Франциску подержанный автомобиль – 20-летний Renault 4 с пробегом в 300 000 км! Говорят, Франциску подарок настолько понравился, что тот, получив ключи, сам сел за руль и поехал на нем на следующую запланированную встречу. А все потому, что Франциск давно призывает духовенство отказаться от дорогущих лимузинов и постоянно требует от своих подчиненных быть сдержаннее. Вот вам и Папа Римский Франциск!