8501

Volkswagen Beetle: от и до

Немецкие тюнеры представили ралли-кроссовую модель нового «Жука»
Сегодня уже никто вам не скажет, кто был главным идейным вдохновителем классического «Жука», почему он умер в Австралии, и каков тираж самого массового автомобиля. Зато все в один голос скажут, что 560-сильный Beetle GRC – невероятно крутой компакт!
Поделиться

Изображение Volkswagen Beetle: от и до

Как все начиналось – восстанавливаем справедливость

Прежде чем на свет появился прямой родственник того самого «Жука», который и «Жуком»-то вовсе не был, прежде чем немецкие тюнеры решили сделать спецверсию автомобиля для участия в американском ралли-кроссовом чемпионате, один известный автоконструктор Йозеф Ганц в 1931 году собрал 30 малолитражек, которые назвал Maikäfer, то бишь «Майский жук». Следующие модели Ганца спустя два года приглянулись самому Гитлеру, и спустя еще какое-то время инженер встал у руля проекта «Volkswagen», то бишь «народный автомобиль».

Но счастье отца основателя легендарной малолитражки продлилось недолго. Как только Гитлер узнал, что Йозеф Ганц самый что ни на есть еврей, конструктора отстранили от всех работ в проекте, отобрали бренд «Volkswagen», а журнал, в котором Ганц работал главным редактором, обозвали «еврейской фальшивкой». Не дожидаясь расправы, инженер был вынужден бежать в Австралию, оставив в Германии свое детище. Там он и умер спустя 34 года.

Официальный конструктор – Фердинанд Порше

Все в том же 1933 году Гитлер, которому так понравилась идея Ганца создать крепкий и простой народный автомобиль, поручил Якобу Верлину и Фердинанду Порше разработать малолитражку, которая стоила бы не дороже 1000 рейхсмарок. И тут надо признать, Порше, неоднократно и безуспешно предлагавший нескольким автопроизводителям свой Typ 12, попал в струю. В струю большой политики и крупного госзаказа. Одна из его разработок с 28-сильным движком, торсионно-рычажной подвеской и задней стенкой без окна воодушевила Гитлера сообщить нации о своей идее «народного автомобиля», который сможет позволить любая истинно немецкая семья. Первая партия была готова в 1937 году, а 1 июля 1938 года был основан город Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен, позже переименованный в знаменитый Вольфсбург – дом всех «Фольксвагенов».

До и после войны

Разумеется, вокруг «народного автомобиля» поднялся дикий ажиотаж, люди записывались в огромные очереди, платили неслыханные взносы в Берлинский банк, что бы их мечта все-таки стала реальностью.

Частично на деньги рядовых немцев был построен военный вариант гражданского «Жука». В 1939 году первые 30 прототипов Volkswagen Typ 82 сошли с конвейера. Всего до окончания войны было выпущено 50 435 военных «Жуков», что сделало Kfz.1 (военное обозначение автомобиля) и его модификации самыми массовыми легкими автомобилями в вермахте.

После войны градообразующее предприятие оказалось сильно разрушено, а сам Вольфсбург стал городом в британской оккупационной зоне. В 1946 году англичане поставили руководству предприятия условие: либо немцы выпускают тысячу автомобилей в месяц, либо завод закрывают из-за огромных издержек. Немцы не оплошали и в марте выпустили аккурат 1003 единицы готовой продукции.

«Жук» на экспорт

После войны, когда экспорт в европейские страны «Жука» был вновь восстановлен, эта малолитражка стала появляться на другом континенте – в США. Служившие в американских оккупационный войсках янки могли накопить на «Жука» всего за пару месяцев, так что многие ветераны после службы забирали свою малолитражку домой, в Штаты. Этот трофей был очень кстати, поскольку в США в те годы наблюдался острый дефицит легковых автомобилей. Пусть первые ввезенные «Жуки» в 1949 году были встречены весьма враждебно – автомобиль чуть ли не напрямую ассоциировали с Гитлером, – но уже спустя четыре года «Volkswagen» начал крупный импорт «Жука» в Штаты.

В 1954 году в Бразилии была запущена производственная площадка по выпуску «Жуков», а спустя год такое же предприятие открыли и в Америке. В 1972 году в США был зарегистрирован 4-миллионный «Жук». Всего же по обе стороны Атлантики было изготовлено 21 529 464 автомобиля.

New Beetle и дубль два

В 1997 году немцы решили повторить успех своего первого «Жука», и представили миру New Beetle. Автомобиль отличался передним расположением двигателя и был построен на платформе «четвертого» Golf. Разумеется, новинка ничем не отличалась от современных аналогов, разве что дизайн у нее отдаленно напоминал ретро-модель. Изначально автомобиль предназначался для внутреннего североамериканского рынка, но в последствии появилась модификация и для европейских стран. Автомобиль просуществовал на рынке более 13 лет, но так и не принес компании тот доход, на который рассчитывали маркетологи компании.

В 2013 году на рынке появился «второй» новый Beetle. Более того, модель, помимо основных рынков, вышла и на наш. В базовой комплектации автомобиль стоит от 731 000 рублей, под капотом у него 105-сильный движок объемом 1,2 литра и механическая коробка передач. А в топовой версии малолитражка обойдется более чем в миллион рублей. Вот такая вот эволюция…