Еще до выхода флагманского седана S-class стало известно, что соплатформенное купе будет переименовано. Отныне оно лишилось индекса CL, зовется «эской» и получило приставку Coupe.
История двухдверок представительского класса компании «Mercedes» началась еще в далекие 50-е годы. Среди них также были кабриолеты и даже родстеры, которые закончили свое существование вместе с кузовом серии W111/112 в 1971 году. Тем не менее прародителем штутгартских полноразмерных купе принято считать автомобили в кузове с индексом W126 и буквами SEC на корме. Впервые они были представлены в рамках мотор-шоу во Франкфурте в 1981 году. К слову сказать, «сто двадцать шестые» купе нынче крайне ценятся коллекционерами, а их цена на вторичном рынке может доходить до нескольких миллионов рублей. Следующее же поколение С140, дебютировавшее в 1992 году, получило имя S-class, а вместе с тем еще и роскошный шестилитровый V12 в гамму двигателей. Аббревиатура же CL появилась лишь в 1996 году и автоматически перешла на последующие генерации С215 (1999–2006 гг.) и С216 (2006–2014 гг.) соответственно. Нелишним будет отметить, что последний в 2009 году получил полноприводную модификацию. Также в свое время купе заинтересовало специалистов из спортивного отделения AMG. Самая мощная модификация CL65 AMG могла похвастаться 612 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Такой арсенал позволял двухдверке разгоняться до первой сотни всего за 4,4 секунды и ускоряться вплоть до максимальных 250 км/ч, ограниченных электроникой. При снятии «ошейника» стрелка спидометра легко преодолевала отметку в три сотни.
Возвращаясь же к новинке в кузове с индексом С117, чьи габаритные размеры составляют 5027х1899х1411, стоит отметить, что настолько самобытными флагманские купе немецкой марки внешне никогда еще не были. У двухдверки, которая за доплату может быть оснащена головной оптикой с интегрированными внутрь 47 (!) кристаллами Swarowski, нет ничего общего с соплатформенным седаном W222. Оформление же задней части и вовсе напоминает Renault Laguna Coupe. Однако технически обе «эски» практически идентичны. Под капотом «сто семндацатого» «пропишутся» «битурбовосьмерки» рабочим объемом 4,6 и 5,5 литра, а также шестилитровый V12 с двумя турбонагнетателями. Работать им предстоит с новейшим девятидиапазонным «роботом» 9G-Tronic (на седане он появится чуть позже). Главной же инновацией стала система активного подавления кренов, которая способна наклонять кузов 2,5 градуса в сторону виража на скорости от 30 до 180 км/ч. Ничего подобного конкуренты (коих, кстати, не так уж и много) предложить пока не в состоянии.
Aston Martin DB9
Несмотря на технологическое отставание, автомобили «Aston Martin» остаются элитой индустрии и по-настоящему желанной покупкой. Купе компании, в том числе и DB9 (11 600 000 рублей), прежде всего привлекают клиентов благодаря неповторимым дизайну, звуку выпускной системы и хоть «древним», но роскошным атмосферным V12 мощностью 517 л.с., выдающим 620 Нм крутящего момента. Работает он с не менее «молодым» шестиступенчатым «автоматом», посредством которого вся тяга поступает на заднюю ось. С таким арсеналом двухдверка способна разогнаться до первой сотни за 4,6 секунды и ускориться вплоть до максимальных 296 км/ч. Следующее поколение модели должно стать динамичнее, так как узлы и агрегаты оно скорее всего позаимствует у того же Mercedes S-class Coupe в рамках сотрудничества компаний «Aston Martin» и «Daimler AG».
Bentley Continental GT
Купе британской марки остается самым доступным автомобилем компании. За модификацию с 507-сильной «битурбовосьмеркой» рабочим объемом 4,0 литра, выдающей 660 Нм крутящего момента, попросят менее 10 млн. рублей. Более мощная двухдверка с шестилитровым атмосферным W12 мощностью 575 л.с. и 700 Нм обойдется на пару миллионов дороже. Автомобили из Крю отличаются роскошным оформлением салона, глубокой проработкой деталей, но в недрах скрывается начинка от соплатформенных моделей «Volkswagen» и «Audi». И это крайне заметно по мелочам, в том числе и во внутреннем убранстве в виде унифицированных кнопок, рычажков и не очень-то современной мультимедийной системы. Однако многие клиенты закрывают глаза на эти мелочи, окунаясь в историческое наследие английской марки. Для фанатов же скорости важным преимуществом этого авто перед «немцами» станет возможность беспрепятственно преодолевать отметку в 300 км/ч.
BMW 6-er
Баварское купе, в основе которого лежит «тележка» от «семерки», остается самым доступным предложением в классе, даже несмотря на то, что россиянам отныне доступны лишь полноприводные версии со стартовым ценником в 3 610 000 рублей. Правда, стоит отметить, что достойно укомплектованные двухдверки с 407-сильной «битурбовосьмеркой» рабочим объемом 4,4 литра оцениваются в 6–7 млн. рублей. Кроме того, существуют «заряженные» М6 исключительно с задними ведущими, двигатель которых развивает 560 л.с. и 680 Нм момента. Тем не менее за авто от BMW Motorsport придется платить минимум 6 730 000 рублей. Впрочем, с таким арсеналом «шестерка» способна разменять вторую сотню за 4,2 секунды и разогнаться до 305 км/ч. Последнее, впрочем, является опционным предложением: для этого придется купить еще и дополнительный спорт-пакет.
Jaguar XK
Сравнивать британскую двухдверку, чьи габаритные размеры составляют 4804х1892х1312 мм, с полноразмерными соперниками других производителей можно лишь формально, но при выборе роскошного четырехместного купе именитой марки, обладающего достаточно плавным ходом и не имеющего суперкаровских заморочек, клиенты частенько рассматривают и «англичанина». «Jaguar», впрочем, на то и рассчитывал. Во всяком случае, модель наградили весьма неплохой по меркам класса ценой — от 5 миллионов рублей.
И все же это не значит, что автомобиль лишен недостатков. Главный из них — скромные габариты. Из-за чего XK по факту можно считать машиной с посадочной формулой 2+2, но никак не полноценным четырехместным авто. Впрочем, как показывает практика, клиентов это волнует мало: данный минус разбивается об уникальный звук пятилитровой компрессорной «восьмерки», развивающей в топовой спецификации 550 л.с. и 680 Нм крутящего момента, которые обрушиваются на задние колеса посредством восьмиступенчатого «автомата».
Maserati GranTurismo
Среди «итальянцев» в качестве конкурента для нового купе S-класса можно выделить лишь Maserati GranTurismo, который по вместимости салона крайне близок к «Ягуару». К примеру, у «Ferrari», кроме хетчбэка FF (минимум 16 миллионов рублей), подобных автомобилей нет вовсе. Что касается «Мазера», то в зависимости от модификации его V8 развивает от 405 до 450 л.с., что, в свою очередь, влияет на ценник — от 6 до 8 миллионов рублей. И это только начало, так как любая опция тянет еще на несколько сотен тысяч.
Притом GT не может похвастать по-настоящему выдающейся динамикой. Даже топовая версия с дубовой подвеской и трековыми настройками разгоняется до первой сотни за 4,6 секунды и ускоряется до 305 км/ч.