24128

Опубликована разоблачительная статистика ДТП за 2013 год

ГИБДД свидетельствует: российский асфальт становится все опаснее
ГИБДД России наконец-то вычислила и подвела итоги своей работы в прошлом году. Согласно старой доброй милицейской традиции, результаты деятельности отечественной ДПС измеряются количеством убитых и раненых на дорогах страны.
Изображение Опубликована разоблачительная статистика ДТП за 2013 год

За прошлый год дорожные полицейские заметили и зафиксировали 204 000 аварий, что на пару десятых долей процента больше, чем годом раньше. Число раненых также примерно совпадает с предыдущим достижением ГИБДД — чуть более 258 000 за 2014 год (аж на 0,1% меньше, нежели в 2013-м). Зато число погибших в ДТП снизилось на 3,5% — до 27 025 человек. Что ж, можно порадоваться за всех нас: увеличение доли в автопарке страны иномарок, с их системами пассивной безопасности, постепенно делает свое дело. Хотя полицейские, распевая отчетные дифирамбы самим себе, предпочитают игнорировать сей объективный факт. По их мнению, уменьшение числа покойников в ДТП вызвано исключительно установкой на дорогах комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД и мероприятиями в стиле «современный лубок» (типа слетов «юных инспекторов движения» или невразумительных состязаний каких-нибудь «женщин-водителей»).

 

Доля ДТП с участием нетрезвых водителей среди всего объема аварий, как и в прошлые годы, продолжает колебаться вокруг отметки 7,5%. Так, за 2013 год их насчитали 13 581 штуку, что составило 7,6% в общей статистике аварийности. Тут невозможно не отметить, что в январе уже 2014-го доля таких аварий составила всего лишь 4,9%. И это при том, что именно на этот месяц приходится традиционная для нашей страны «пьяная неделя» после новогодних каникул!

 

Пешеходы в прошлом году становились виновниками аварий чуть реже, чем раньше. На их счету 28 177 аварий (на 1,2% меньше, чем годом раньше). Но при этом страдали они гораздо серьезней. Раненных в ДТП «пешиков» стало меньше на 2,6% (24 259 человек), зато число погибших выросло на 3,3% — до 5161 человека.

 

Полицейская статистика в очередной раз продемонстрировала полную бессмысленность и полное отсутствие связи с реальностью нашей «замечательной» системы техосмотра. Как и раньше, она совершенно не влияет на показатели аварийности. Как и всегда, доля ДТП по причине неудовлетворительного состояния машин не дотягивает даже до одного процента в общей статистике аварий. За прошлый год набралось чуть более полутора тысяч таких ДТП. Не сомневаюсь, что лоббисты интересов компаний, навязывающих автомобилизированному населению нашей страны «услуги» техосмотра, обязательно возопят о почти 50-процентном росте количества такого рода аварий. И при этом будут старательно замалчивать факт стабильно малого процента этих аварий в годовой статистике ДТП. Что было «ТО по-старому», что стало «ТО по-новому» — никакого существенного влияния на количество дорожных происшествий обязательный техосмотр как таковой не оказывает. Ведь можно по-честному пройти техосмотр на старенькой вазовской «девятке», а потом через неделю у тебя случайно порвется резиновый уплотнитель на суппорте переднего тормоза, и набивающаяся через него грязь начнет подклинивать тормозной цилиндр. А еще через месяц образовавшаяся из-за этого разность тормозных усилий на передних колесах при резком торможении выкинет твою «зубилу» во встречный поток на трассе...

 

С каждым годом все хуже, утверждает полицейская статистика, обстоят дела в нашей стране с аварийностью по причине неудовлетворительного состояния дорог. За прошедший год по этой причине произошло 53 000 аварий! Это гораздо больше, чем по вине пьяных, пешеходов и неисправных машин, вместе взятых! (26% от всех ДТП за 2013 год — на 24% больше, чем годом ранее.) Государство уже который год исправно наращивает проценты акцизов, собираемых с автовладельцев в дорожные фонды, и примерно такими же темпами параллельно растут цифры убитых и раненых из-за отвратительного состояния отечественных «направлений»: 7400 убитых (на 6,4% больше, чем в 2012 году) и 67 400 раненых (на 23% больше). Как говорится, «где деньги, Зин?» Ушли на превращение бесплатного М4 «Дон» в платный да на строительство новой платной трассы Москва — Санкт-Петербург, надо понимать?