Где, я вас спрашиваю, те болиды, на которых гонялись легендарные Сенна, Прост и остальные гонщики, навечно выбившие свои имена в Зале славы автоспорта? Где, я вас спрашиваю, та фантазия и тот здоровый интерес инженеров, проектировавших такие «тачки», что оторваться невозможно? Да вспомните хотя бы знаменитый шестиколесный Tyrrel P34 из 1976 года! Но нет, сейчас бал правят маркетологи с рекламщиками, которые в гонке «Больших призов» погнались исключительно за большими «бабками». Я уверен на сто процентов, что именно они протаскивают новые регламенты и правила, прикрывая свою жирную задницу заботой о безопасности и экологичности, так ее растак!
А главное — делают все это под завесой лозунгов об утрате зрелищности гонок. Мол, в 2013 году зрительский интерес постепенно угасал. Еще бы! Здесь даже гениальный Эдриан Ньюи (со своим четырехкратным немецким протеже с баночкой энергетического напитка в руке) не виноват! Но тем не менее я с нетерпением жду начала сезона. Все-таки такая кардинальная смена регламента, спорная система начисления двойного количества очков в финальной гонке не каждый год происходят. И первым фактором будет надежность. Более того, известный комментатор Мартин Брандл (в прошлом, кстати, лихой гонщик из команды вышеупомянутого Кена Тиррелла) некоторое время назад так и сказал: «Даже лучшие команды столкнуться с трудностями. Но кто первый встал — того и тапки». Ну или что-то в этом роде… Возьмем, к примеру, чемпионскую команду «Red Bull».
Неоднократный лидер в личном и командном зачетах, обладатель Кубка конструкторов… И тут на тебе — самое малое количество пройденных на тестах в Хересе кругов! Эта команда так долго и упорно шла к своим победам, а 2014 год может начать в самом невыгодном положении… Еще много разговоров ходит о звуке новых шестицилиндровых моторов, который так любят зрители не только непосредственно на самой трассе, но и адепты «зомбоящика». Но, ко всеобщему удивлению, саунд действительно достойный! Трудно поверить, что 1,6-литровый моторчик (да-да, во-о-о-н на том Focus такого же объема стоит) V6 может так потрясно и мощно звучать, перебивая своей звуковой волной прежние 2,4-литровые V8. А любители заслушаться пластинками откроют для себя все нотки богатой гаммы звуков — это вам не просто шелест турбины! Мало того, я уверен, что они и по герцам разложат всю эту мелодию. Некоторые специалисты вообще стали говорить про возвращение граунд-эффекта.
Именно эффекта, а не самого «двойного днища» (запрещенного в конце 1970-х), имея в виду избыточную поворачиваемость. На тестах в Хересе некоторые «дьявольские устройства» довольно основательно скользили в крутых скоростных связках — и все из-за дополнительного крутящего момента новых моторов и снижения прижимной силы. Еще и «Pirelli» подбросили свои «дрова в топку». До дрифтинга, ясен пень, дело не дойдет, но на самой трассе смотреться должно более зрелищно и хоть как-то успокоить нервный тик от внешности болида. Но все это потребует еще большего мастерства пилотов. По крайней мере в теории… И все-таки, повторюсь, я жду. Жду действительно чего-то нового: новой борьбы, новых инженерных и тактических решений. Жду, что начало гонки с поула не гарантирует победу «по умолчанию» (не будем показывать пальцем на тех бравых немецких ребят). Жду, что сезон не будет повторением предыдущих трех с предсказуемой стопроцентной победой «энергетической компании». К чертям все! Пойду и поставлю свои сто рублей на Квята!