Итак, в этот раз мы посмотрим на грузопассажирский фургон глазами людей, путешествующих за спиной водителя. Тем более что наша модификация очень даже неплохо приспособлена под это дело. Поэтому в материале не будет ни слова про объем двигателя, резвость трансмиссии и отзывчивость руля. Ваш корреспондент в этой поездке даже не садился за руль, полностью примерив на себя роль философствующего седока. А уж опыт просиживания пассажирских сидений у меня огромный, сравнить есть с чем. Об этом и поговорим.
Салон этого немаленького микроавтобуса (исполненный, напомним, по редакционному спецзаказу, предусматривающему проведение переговоров и длительные вояжи больших журналистских групп в командировки) навевает приятную ассоциацию с купе поезда. В первую очередь благодаря столику, расположенному между сиденьями. И единственное, в чем РЖД выигрывает в этом сравнении, — отсутствующая в Ducato, но имеющаяся в любом купе любого поезда открывашка для напитков, интегрированная в стол. В остальном же этот FIAT ничем не хуже спального вагона, и что немаловажно — вам никогда не достанется крайняя полка у туалета! В этом «купе» поместятся шесть человек, хотя и не очень комфортно — коленками упираться будут. Не очень «габаритные» пассажиры могут расположиться на сиденьях и в длину. В смысле лежа. Эта «опция» придется по вкусу всем любителям дальних путешествий. Пока один рулит, другой храпит сзади, как напарник дальнобойщика. Лежать — оно все же сподручнее, поскольку сиденья сзади не самые эргономичные и лишены даже минимальной возможности регулирования наклона спинки. Угол по умолчанию выбран словно для курсантов роты почетного караула, и тем, кто не привык по нескольку часов сидеть «проглотив кол», придется приспосабливаться. Чтобы водителю не было скучно, впереди есть места для пары штурманов, не обремененных лишними килограммами, либо для одного жизнерадостного толстяка с навигатором (тут уж кому как с друзьями повезло).
Шумоизоляция салона могла быть и получше. С сидящими с вами на галерке друзьями во время движения еще можно общаться, не особо повышая голос, а вот чтобы водитель вас услышал, придется покричать, особенно если у него включено радио, пусть даже негромко. Единственный плюс во всей этой ситуации — звон бокалов с заднего сиденья водитель тоже не услышит, а значит, не будет ругаться, что активная фаза деструктивного отдыха началась без него.
Подвеска не сильно загруженного автомобиля получается даже чересчур мягкой. Неровности дороги раскачивают идущий на скорости Ducato, как каравеллу в восьмибалльный шторм. Не закрепленные на столе предметы смывает на палубу, а отсутствие вменяемых подстаканников добавляет брызг в мое морское сравнение. Если вам больше по душе мультипликационные метафоры с кулинарным оттенком, вспомните мышонка Джерри, удирающего от кота и прыгающего на большую порцию желе, которое никак не прекращает пружинить и все качается, качается, качается… Нет, людям, подверженным морской болезни, определенно лучше ехать впереди.
Приятным бонусом для пассажиров является наличие нескольких розеток около стола, причем не только автомобильных разъемов под прикуриватели, но и розеток под обычные вилки. Хочешь — телефон заряжай, хочешь — ноутбук подключай и смотри себе кино. Для этих целей можно также использовать и отдельный монитор с DVD на потолке. Ложка дегтя в этом электрифицированном раю на колесах — ни одна из розеток во время нашей поездки не работала. После первого же большого редакционного выезда в Абхазию все разъемы для подключения электроприборов приказали долго жить и заряжать телефоны дома.
За нашими спинами размещается еще и отдельный багажный отсек. В нем вдобавок к уже имеющимся холодильнику, газовой плите и микроволновке (!) без проблем поместились не только личные вещи пятерых человек, но и четыре кейса с ружьями и большая клетка с собакой. Если бы нам в этот раз повезло на охоте, влез бы и целый лось. Забывать в багажном отсеке что-то нужное не рекомендуется, поскольку достать вещи на ходу не получится. Отсек наглухо отделен от «жилой зоны», и чтобы залезть в рюкзак, придется останавливать машину, обходить ее, открывать задние двери… В общем, двести раз подумаешь, надо оно тебе или нет.
Ждать наступления ярких солнечных летних деньков еще долго, поэтому оценить всю прелесть почти наглухо затонированных окон в полной мере пока невозможно. Зато зимой можно ощутить все пятьдесят оттенков серого в палитре депрессии, глядя через забрызганные до половины снежной кашей, заклеенные темной тонировочной пленкой стекла на окружающий мир. Если за этой пеленой уныния вы боитесь пропустить несколько часов короткого светового дня, можно включить внутреннее освещение: в салоне станет ярко, как в полдень, жаль только, витамина D в вашем организме от этого не прибавится.
В целом же, несмотря на обилие замечаний, не стоит думать, что FIAT Ducato превращает путешествие в череду пассажирских испытаний. Автомобиль отлично справляется со своими основными обязанностями. Это не S-класс, чтобы поражать отделкой из красного дерева, это недорогая рабочая лошадка для небольшой компании: и переезд организовать, и на рыбалку с мужиками смотаться, и всей семьей на море махнуть. Остается только починить розетки и забить к лету мини-холодильник соответствующими напитками.