Нет, честно, успех этого вэна просто поражает! Помните самую первую «Газель»? А ее прародителя? Да-да, это тот самый Ford Transit, герой нашего сегодняшнего теста. Давайте не будем вспоминать, что то «парнокопытное» просто «слизали» с текущего на тот момент американского грузовичка. Хотя у нашей страны уже был опыт лицензионной работы с «Ford» — модель ГАЗ АА. Но не будем глубоко уходить в историю, это тема отдельного и обстоятельного разговора…
Сегодня миром правит глобализация. Все эти евросоюзы и ВТО, отдельные организации по объединению чего бы только ни было… Разработка продукта в США, а производство в Китае… Союзы «KIA-Hyundai», «Opel-Chevrolet» и все остальные… «Ford» также не остается в стороне от общемирового тренда: глобальные модели от именитого американского автопроизводителя присутствуют практически на всех рынках: Focus, Mondeo/Fusion, Fiesta, тот же Mustang. Теперь вот и новый Transit стал «жертвой» программы «One Ford»: производство в Америке, Турции и России покрывает практически весь мировой спрос на компактные грузовички и микроавтобусы.
Нет, это не шутка и не преувеличение. Сами подумайте: более 450 вариантов различных комплектаций! Здесь и все три вида привода (передний, задний и полный), три различные длины (от 5531 до 6704 мм), две высоты кузова (2550 и 2786 мм), три мотора на выбор (мощностью 125, 135 и 155 л.с.). Грузовой и пассажирский варианты или только шасси (кстати, впервые будут поставляться на российский рынок). Вот это простор для выбора! Любой «коммерс», от владельца придорожного киоска до хозяина трансконтинентальной корпорации, найдет свое! Причем здесь все продумано для уменьшения стоимости владения. Взять, к примеру, практичный черный пластиковый обвес по всему периметру машины, которому не страшны мелкие царапины. Или время замены тормозных колодок, которое было уменьшено в два раза — до 1,3 нормо-часа. Конечно, для обывателя эта цифра мало о чем говорит, но в объемах большого парка машин получается существенная экономия.
И с водительской точки зрения, этот автомобиль сложно назвать грузовиком. Нет, понятное дело, забираться в кабину нужно «по-грузовому», с помощью подножки, а не просто плюхнув свое тело в 15 сантиметрах от асфальта. Но как только оказываешься за рулем, понимаешь, что под тобой обычная легковушка. Да, посадка высокая, но это лишь плюс: сижу высоко, гляжу далеко. Шумоизоляция отменная, интерьер вообще почти «фокусовский» — к нему привыкаешь быстро и без проблем, особенно если раньше ездил за рулем «фордовской» малолитражки. Сначала вроде бы расстраивает жесткий пластик по всему периметру салона, но потом сразу понимаешь, что это все-таки сугубо утилитарный грузовик для зарабатывания денег, а не машина для повседневных поездок на работу и обратно. Хотя есть и парочка «косяков»: отсутствие нормальной площадки для левой ногой и личинка открывания капота, расположенная чуть выше эмблемы на «передке» авто. Пусть она и закрыта резиновой накладкой, но я боюсь представить, что с ней случится, если зима выпадет такой, как в этом году: сначала «лужковский» кислотный коктейль забьет замок, а потом — резкие «предсказуемые» морозы до минус 20 градусов… Все, привет, как говорится.
Зато какие тут опции — не каждой легковушке доступные! И система start-stop для экономии топлива, помощь при трогании в гору (держит тормоз в течение 2,5 секунды), датчики парковки по кругу, камера заднего вида, встроенная в салонное зеркало заднего вида… В общем, привыкаешь быстро, несмотря на длину кузова в 6,7 метра.
А как все это управляется — просто диву даешься! Маневренность неимоверная (передние колеса чуть ли не под 90 градусов в каждую сторону вертятся), обзорность благодаря большому лобовому стеклу и огромному зеркалу заднего вида сногсшибательная. Прибавьте сюда вышеупомянутые «фишки» — и вы поймете: маневрировать и парковаться в плотном потоке проблем не составит.
Помощь в этом оказывает и дизель, агрегатированный с шестиступенчатой «механикой». О черт, как он едет! Отклик с самых низов, момент в 350 Нм (для 125-сильного мотора) на 1500–2000 оборотах — мечта любого водителя. А коробка? Очень четкий механизм, ошибиться при выборе передачи практически невозможно, тем более что на «приборку» выводится подсказка, когда и какую передачу втыкать. А на трассе полезным окажется адаптивный круиз-контроль.
Но бизнесменов, конечно, не особо сильно интересует управляемость и удобство пользования — они на то и деловые, чтобы нанимать персонал на подобные работы. Их в первую очередь интересует практичность пользования и вместимость грузового отсека. И здесь есть чем похвастать Ford Transit. Без зазрения совести скажем, что ширина проема боковой двери здесь лучшая в своем классе — 1300 мм. Обычным юзерам это ни о чем не говорит, а вот для владельца своего бизнеса о многом: теперь, к примеру, через эту самую боковую дверь можно запихнуть стандартный европаллет! А межсервисный интервал в 20 000 км и гарантия на два года без ограничения пробега? Мечта!
И я не удивлюсь, если совершенно новый Ford Transit если и не взорвет рынок (он и так остается на нем королем среди подобных иномарок, то как минимум вызовет новую волну — волну противостояния Комтранса среди таких моделей, как VW Crafter и Mercedes Sprinter.
Хотя на сегодня цены неизвестны, но смею предположить, что они будут не сильно отличаться от текущих. Ну а производство новых «транзитов» начнется в России уже в начале второй половины этого года. Пока по технологии DKD (машинокомплекты) с дальнейшим прицелом на сборку полного цикла.
Михаил БАЛБЕРОВ,
Москва — Барселона