В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он сообщил, что стоимость парковки за пределами Садового кольца составит около 40 рублей в час. Добавил, что новая зона платной парковки полностью вступит в действие в течение 2014 года. И якобы не затронет жилые районы. Парковаться, отстегивая денежки в паркоматы, автовладельцы будут вблизи офисных и торговых центров, а также в «других местах, где наблюдается скопление транспорта».
«Цель этой меры — чтобы автомобили ставили согласно правилам дорожного движения, а не кое-как. Все фокусы, связанные с заклеиванием номеров, будут устраняться», — сказал правильные слова Ликсутов.
Все понятно? Все! Кроме одного: почему бесплатно парковаться «в местах скопления транспорта» теперь нельзя, а за деньги — добро пожаловать?! Ведь и так по всей столице развешены и согласованы со специально обученными людьми из ГИБДД знаки, запрещающие парковку в тех местах, где она мешает проезду машин и проходу пешеходов. Вопрос: почему многосотенная армия муниципальных эвакуаторов сейчас не эвакуирует неправильно припаркованные авто возле тех же торговых и офисных центров?
Почему сейчас машины с парконами и хваленые муниципальные парковочные инспекторы не штрафуют всех подряд нарушителей в проблемных местах, о которых рассказывает по радио Ликсутов? Ведь за неправильную парковку сейчас положен 3000-рублевый штраф, а если приплюсовать сюда стоимость эвакуации, то расходы нарушителей возрастают как минимум до 8000 рублей! Да еще придется побегать, выручая машину со штрафстоянки…
Это же более чем существенный «аргумент» в борьбе с неправильно припаркованными! Однако наш гений городской логистики «отчего-то» не желает им пользоваться. Конечно, гораздо эффективнее организовать банальный сбор денег с посетителей «горячей точки» под прикрытием борьбы с неправильной парковкой! Собственно, сразу виден почерк «эффективного менеджера».
Надо сказать, что сей опыт выжимания соков из населения собственного (чуть не написал «лично-персонального»!) города с огромным интересом изучается в регионах России. А кое-где местные администрации с криками «мы тоже хотим шальных денег!» уже приступили к претворению заветов Ликсутова в жизнь!
Так, исполняющий обязанности мэра Калуги Константин Баранов недавно порадовал горожан, что планирует организовать в городе 800 машино-мест, потратив на это около 26 миллионов рублей. Работы по обустройству парковок начнутся в мае и должны быть закончены до наступления осени. Уже решено, что они появятся на улицах Ленина и Кирова, на площади Победы и вокруг сквера Мира. «Вырученные деньги пойдут как на обеспечение работы по содержанию парковочных мест, так и на развитие улично-дорожной сети», — не забыл произнести полагающуюся в таких случаях маскировочную мантру г-н Баранов.
В Ярославле же вопрос создания сети платных парковок пока обсуждается в мэрии. Правда, отдельные несознательные товарищи из местной ГИБДД не понимают важности момента и дают безответственные интервью прессе.
«Ежедневно по 12 маршрутам у нас выезжает служебный автомобиль с прибором «паркрайд» на борту и в автоматическом режиме фиксирует нарушителей стоянок и парковок. За прошедший январь выявили около двух тысяч нарушителей. …получается, что платные парковки могут появиться там, где раньше были бесплатные. Значит, бесплатно нельзя, а за деньги можно?» — строит из себя святую простоту заместитель начальника управления ГИБДД по Ярославской области Александр Борков. Попробовал бы кто-нибудь из высших московских гаишников вякнуть что-нибудь подобное — мигом бы по фуражке получил!
А в Нижнем Новгороде еще прошлым летом разработали свою систему платных парковок в центре города на 3000 мест. По словам главы администрации города Олега Кондрашова, стоимость парковки составляет около 20 рублей в час, при этом будет применяться коэффициент, зависящий от места парковки. Разумеется, чиновники уверяют, что доход от парковки пойдет в городской бюджет и составит около 70 миллионов рублей в год. Куда же на самом деле направятся эти средства, автомобилисты, разумеется, знать не должны.