В этом году гонка стала первым этапом Кубка мира и Чемпионата России по ралли- рейдам. Победителем стал интернациональный экипаж Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии и Тима Готтшалька из Германии. Пилот на Toyota Hilux Overdrive из страны пустынь захватил лидерство еще в первом заезде – прологе. По окончанию гонки он заявил, что никаких трудностей в российских снегах не испытывал и полностью контролировал ситуацию.
Второе место занял экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова на MINI. Ребята стали и победителями первого этапа Чемпионата России. Кстати, в прошлом году Васильев занял на «Северном Лесе» первое место. Но упущенной в нынешнем году победой не расстроился и заявил, что планирует пройти весь Кубок мира и занять первое место по итогам сезона. Кстати, в этом году Кубок мира разделен на 10 этапов в разных уголках планеты. Следующий пройдет в середине марта в Италии. Кстати, слово «Баха» — итальянского происхождения и происходит от названия местности в Калифорнии, где впервые прошли подобные гонки.
И полной неожиданностью стала «бронза» экипажа из «страны диких обезьян». Привыкшие к тропикам бразильские гонщики Рейнальд Варела и Густав Гужельмин на Toyota Hilux Overdrive вообще впервые «вышли на снег»! Тем не менее, достойно прошли считающуюся среди специалистов сложную трассу. Около 300 километров узкой лесной дороги с коварными поворотами, где ежесекундно рискуешь влететь в дерево. Кстати, отличительная черта «Северного Леса» — полная непредсказуемость погоды. За историю гонки (она проходит с 2003 года), заезды приходились и на 30-градусный мороз и на оттепель. В этом году природа буквально издевалась над гонщиками – плюсовая температура днем и ночные заморозки. В результате до финиша дошли 25 экипажей из 44 заявленных участников.
Еще одним сюрпризом стало участие всего одного представителя отечественного автопрома. Две заряженные до 300 «лошадей» гоночные «Газели» команды «За Рулем- Спорт» попытались заявить о своей конкурентоспособности. Правда, отечественное авто оборудованы дизелем «Cummins» и шипованной резиной «Michelin». Видимо, опасаясь конкуренции, отечественную технику сняли с этапа Кубка мира и перевели в российский зачет. Тем не менее, один из экипажей стал лучшими в своем классе «рейд спорт», и третьим в общекомандном зачете. Кстати, участники команды – специалисты не только по рейдам, но и в автокроссе и трофи. Пилоты братья Коструковы Михаил и Александр — чемпионы России по автокроссу. Штурман Олег Нежнов — многократный чемпион страны в трофи-рейдах. Кстати, на последнем «Шелковом пути» он оказался в больнице с травмой позвоночника, но снова вышел на гоночную трассу. А штурман Евгений Павлов – чемпион страны по джип-триалу, участник нескольких «Дакаров» и изобретатель навигационных приборов.