Пережить своего производителя
Свою историю переднеприводный дуэт, а если быть точным, то трио начинает в далеком 1983 году. Тогда на свет появились Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Стоит напомнить, что 28 июня 2001 года стал последним днем существования славной марки «Plymouth». По факту причиной закрытия компании стала ее нерентабельность, но в действительности всему виной послужил путь некорректного бейджинжиниринга. Тем не менее, стоит отметить, что в модельном ряду бренда существовал эксклюзивный продукт , ставший самым ярким автомобилем компании - хот-род Prowler, выпущенный в 1997 году. Родстер до сих пор вызывает у проходящих изумление и восторг.
Крах близнецов
Что касается Plymouth Voyager, то минивэн компания производила вплоть до последнего дня своего существования. Вместе со своими близнецами модель собиралась в Канаде на заводе в Онтарио, в который в ближайшее время руководство компании FIAT собирается вложить без малого 2 млрд. долларов США. Позже к ним присоединились еще и соплатформенные Volkswagen Routan и Lancia Voyager. «Немец» продержался на конвейре с 2008 по 2012 годы, а «итальянец» и того меньше – с 2011 по 2014-й. Модели оказались практически не востребованы, так как американцы сегодня предпочитают покупать полноразмерные кроссоверы, а европейский рынок привык к более компактным вэнам. Посему компания «Dodge» и решила отказаться от производства Caravan, земенив его полноразмерным внедорожником. Последний, к слову сказать, должен стать еще и преемником пятидверки Pacifica.
Американская мечта
А ведь были времена, когда минивэны являлись неотъемлемой частью американской культуры. Клиентам на выбор предлагалось сразу несколько модификаций: с короткой и длинной базой, а также фургоны и пассажирские версии. Первое же поколение трио запомнится устанавливаемыми за доплату деревянными вставками вдоль бортов.
Что касается двигателей, то под капотом автомобилей располагались прожорливые бензиновые «четверки», одна из которых с трубонаддувом, мощностью от 96 до 150 л.с. и 141-сильный V6 рабочим объемом 3,5 литра. Позже со сменой поколения к ним присоединился еще и дизель, выдающий 118 л.с. Он был предназначен для европейского рынка. Также не стоит забывать, что все пять поколений автомобилей могли похвастать крайне вместительным салоном, в котором могло поместится сразу восемь пассажиров. Освободив же весь грузовой отсек от сидушек, можно было получить более трех кубометров свободного пространства. А две сдвижные боковые двери сильно облегчали доступ внутрь минивэна.
Вера в будущее
На днях руководство компании «Chrysler» рассказало, что в скором времени подготовит шестую генерацию Town&Country. Новинка появится не раньше 2016 года и будет напоминать представленный пару лет назад концептуальный минивэн 700C. К слову сказать, судя по недавно представленному 200C, дизайн прототипа должен лечь в основу всех будущих автомобилей марки. И это не очень хорошая новость, так как обмылочный дизайн «семисотого» ничем ровным счетом не запоминается. Кроме оригинальной формы бокового остекления глазу зацепится практически не за что. Под капотом пятидверки должна прописаться «турбочетверка» рабочим объемом 2,4 литра из семейства Tigershark, выдающая 184 л.с. и 234 Нм крутящего момента. Рискнем предположить, что к нему присоединится еще и V6 Pentastar нового поколения, а также итальянский «дизель». Работать им предстоит исключительно с девятиступенчатым «автоматом», посредством которого вся тяга будет поступать на переднюю ось. Ко всему прочему, среди модификаций будет доступна еще и версия с полным приводом. И по словам представителей компании это далеко не последний минивэн от «Chrysler», так как такой тип автомобилей для компании остается важнейшим в модельном ряду. Отказываться от него в пользу кроссоверов спустя тридцать лет по их мнению просто кощунственно.