Вот как цитирует г-на Кульбачевского пресса: «… в 2014 году стоят новые задачи. В частности, начало поэтапного введения ограничений на въезд автотранспорта низких экологических классов, реализация мер по внедрению инновационных шумозащитных мероприятий».
Напомним, что ранее власти обещали следующие санкции экологического свойства: грузовикам, не соответствующим стандарту «Евро-2», запретят въезд в пределы МКАД. А не укладывающимся в «Евро-3» — в пределы Третьего транспортного кольца. Следить за этим, надо полагать, будут все те же сотрудники ГИБДД. Или некие экологические пикеты? Интересно также, как будут проходить эти проверки на дорогах: машинам будут пихать в выхлопную трубу щупы газоанализатора или будет достаточно проверки документов? Так или иначе, но зарождение плодородной коррупционной «делянки» просматривается неплохо.
Но самое грустное в данной ситуации не это. Самая печаль в том, что выхлопные газы авто составляют далеко не главную часть вредных для жителей города выбросов в атмосферу.
Уже давно вызывает удивление, вынуждающее обращаться даже к конспирологическим теориям, тот факт, что экологов от политики и государства практически совершенно не интересуют миллионы тонн пыли, образующейся от износа автомобильных покрышек. А ей мы на самом деле травимся даже в большей мере, нежели «автомобильным» СО2! Еще в начале этого века, в 2002–2003 годах, серьезными учеными по всему миру были проведены исследования на эту тему.
Американцы, например, выяснили, что на шоссе с умеренным движением автотранспорта в каждом кубометре воздуха постоянно присутствует от 3800 до 6900 фрагментов шин. И более 58% из них имеют размер менее 10 микрон. То есть способны легко проникать в легкие человека, вызывая бронхиальную астму, аллергические реакции, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей — ринит, конъюнктивит и крапивницу. Не говоря уже о канцерогенном воздействии. Причем такая пыль из организма человека практически не выводится.
Тогда же по результатам исследования московского воздуха выяснилось: основным его загрязнителем (до 60% от всех загрязняющих и опасных для здоровья веществ) оказалась истертая в мелкую пыль резина автомобильных покрышек! Сомневающихся отсылаю к работе А.И. Хесина, М.Е. Скудатина и В.Н. Ушмодина «Канцерогенная опасность автомобильных шин», опубликованной еще в 2003 году.
Там, в частности, приводятся данные, что смертность от рака у рабочих шинных заводов (тех, кто постоянно имеет дело с резиной) в целом в 2,5 раза выше, чем у среднестатистического жителя страны. И обследования профессиональных водителей, кстати, демонстрируют, что они даже в большей степени подвержены заболеванию раком легких, печени, кишечника и желудка, нежели рабочие шинной промышленности!
Для более яркой иллюстрации того, чем на самом деле дышат жители городов и что на самом деле представляет главную экологическую опасность в современном автомобиле, приведу следующие цифры: в течение срока службы среднестатистического легкового автомобиля он превращает в пыль и мелкодисперсный аэрозоль порядка 1,4–1,9 килограмма шинной резины. Для грузовика этот показатель составляет 12,7–17,7 килограмма!
Усредненно каждая машина снабжает нас по 0,07 г «дыхательной» резины на каждый километр своего пробега. Что примерно в 7 раз больше нормативы Правил ЕЭК ООН №83 на выброс твердых частиц для двигателей! Для справки напомню, что по Москве, например, в рабочие дни сейчас ездит более 2,5 млн. машин! Сколько резиновой гадости они вырабатывают ежедневно — представьте сами!
Однако никто из профессиональных экочиновников по этому поводу в набат не бьет. В том числе и г-н Кульбачевский, как мы видим. Он наверняка в курсе всего вышеизложенного, но даже и не заикается об этом. Предпочитает решительно бороться с проблемой, которая не оказывает на городскую экологию заметного воздействия. Впору начинать верить в теорию всемирного заговора…