Какими бы грустными ни были новости о продаже «Peugeot» китайской «Dongfeng», жизнь продолжается, а конвейер не останавливается. По крайне мере в Сошо – на одном из главных французских предприятий, где будет налажен выпуск новых универсалов с индексом 308. В конце концов собственник из Поднебесной это еще не конец света и «Volvo» вам это подтвердит.
Чуть ли не самой главной звездой французского стенда в Женеве станет Peugeot 308 SW. На автошоу будет представлен не концепт, а уже серийный универсал, который поступит в продажу на домашнем рынке в апреле, а следом автомобиль появится и на других рынках. Возможно, и в России. Если раньше вы обходили этот французский вагон стороной, то теперь имеет смысл присмотреться к нему получше.
Дизайн
Прежний универсал выглядел как минимум странно. Будто изначально красивый для своего времени хетчбек специально изуродовали. Задняя часть смотрелась тяжеловесной, задняя стойка с обратным изгибом должна была придать автомобилю изящности, но получилось наоборот. Заканчивали образ чудаковатого универсала стоп-сигналы. Новинку за чудаковатый внешний вид не упрекнет даже самый строгий критик. Если коротко, то автомобиль смотрится классно! Корма не выглядит чужеродной, наоборот – это, пожалуй, самый красивый универсал С-класса. Не зря французы взахлеб расхваливают экстерьер новинки – есть за что.
Интерьер
Нельзя сказать, что прежний 308 SW имел невыразительный интерьер, или были какие-то огрехи в эргономике… Добротный салон, но не более того. Новый универсал получил интерьер и переднюю панель от хетчбека, а это значит, что необычная компоновка приборки i-Cocpit перекочевала на универсал без изменений. Компактное рулевое колесо, высоко поднятая приборная панель, большой сенсорный 9,7-дюймовый экран и высокая центральная консоль – вот основные ее отличия. Как показала практика, необычная с виду компоновка, когда щиток приборов находится выше руля, удобна и практична. Очевидный плюс – для считываний показаний меньше приходится отвлекаться от дороги. Недостаток в том, что такая компоновка требует привыкания.
Размеры
По сравнению с предшественником, новый 308 SW подрос. Взять хотя бы длину – новинка прибавила 85 мм. Колесная база увеличена на 11 мм по сравнению с хэтчбеком, что должны оценить пассажиры второго ряда. Доступ к заднему ряду сидений, которые отодвинуты на 29 мм назад по сравнению с хэтчбеком, стал удобнее, поскольку двери открываются на больший угол. И самое главное – багажник. Объем «трюма» предшественника составлял 520 литров, а у нового универсала – 660. Правда, тут стоит сделать небольшую ремарку. Французы не были бы французами, если бы не слукавили. Истинный размер багажника, где в подполье лежит полноразмерная запаска, составляет 590 литров. И все равно это довольно много! К примеру, у лидера класса Ford Focus багажник куда скромнее – 490 литров. Кстати, второй ряд у 308 SW имеет интересную особенность – он складывается при помощи рычажков в багажнике. При двухместной компоновке салона размер трюма вырастает до 1660 литров.
Пока остается под вопросом наличие у новинки тех классных фишек, которыми обладал предшественник. К примеру, французы ничего не говорят о том, будет ли переднее кресло складываться полностью, и будет ли у крышки багажника открываться верхняя часть.
Движки
В российскую моторную линейку Peugeot 308 SW прежнего поколения входили два бензиновых агрегата объемом 1,6 литров с отдачей в 120 и 140 л.с. В Европе был доступен и дизель. Теперь агрегатная линейка у универсала намного шире. Бензиновых мотора будет три. Два (мощностью 130 и 155 л.с.) появятся сразу с момента начала продаж универсала, а новый 3-цилиндровый 110-сильный атмосферник PureTech выйдет на рынок в июле. Дизельная линейка будет так же состоять из трех моторов: два 1,6-литровых будут выдавать 100 и 120 л.с., а так же 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. Кстати, не исключено, что последний появится на нашем рынке – тяговитый (370 Нм) движок помимо МКПП агрегатируют и с новым 6-ступенчатым «автоматом» от «Aisin».