6540

ГИБДД: российские водители не умеют теоретически тормозить

На практике у них это получается гораздо лучше
ГИБДД провело очередной интернет-опрос среди посетителей своего сайта. На этот раз полиция выясняла: что знают водители о реальном тормозном пути авто.
Изображение ГИБДД: российские водители не умеют теоретически тормозить

Госавтоинспекция МВД России подвела итоги опроса, посвященного длине остановочного пути. Посетители официального сайта Госавтоинспекции отвечали на вопрос: «Какое расстояние вам потребуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения, если вы двигаетесь со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту?».

Всего в опросе приняли участие 30 222 человека. Большинством голосов – 15 417 (немногим более 50%) – участники опроса выбрали ответ «30 метров».
На втором месте по популярности – 9 978 голосов (около 33%) – ответ «10 метров». Примерно 11% – 3 534 человек выбрали ответ «60 метров». И на последнем месте оказался вариант «80 метров» – за него были отданы 1 292 голоса, что составляет примерно 4% участников.

Публикуя эти данные на сайте ГИБДД, полицейские не без ехидства добавляют, что, «согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю в среднем потребуется 3,5 секунды для полной остановки. Эти секунды включают в себя время реакции водителя, время переноса ноги на педаль тормоза, время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров». Впонятно, что если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.

То есть, лишь чуть больше одной десятой части от голосовавших хотя бы теоретически представляют себе реалии типично дорожной ситуации, связанной с торможением. Или сообразили прежде чем отвечать «погуглить» правильный ответ на вопрос в интернете. Если учесть еще и эту вероятность, а затем экстраполировать результаты опроса на на всю массу отечественных водителей, то останется лишь в ужасе замереть. В свете этого опроса типичный российский водитель предстает как практически полный отморозок, не ценящий ни свою, ни чужую жизнь, полностью игнорирующий знания азов безопасности на дороге.

На самом деле все не так страшно как кажется. Если бы и на практике дело обстояло именно так, как говорят результаты опроса, не менее 80% водителей, тех кто выбрал ответы «10 метров» и «30 метров», ежедневно попадали бы в аварии. Они буквально на каждом светофоре въезжали бы в зады всех останавливающихся перед ними машин. Или пачками давили пешеходов на каждом втором наземном переходе. Это я к чему говорю: одно дело знание правильных циферок-ответов и совсем другое – реальный водительский опыт.

Поэтому не стоит совсем всерьез относиться к результатам подобных опросов. Это – не более чем лишний повод в очередной раз повздыхать на тему «как у нас все плохо», не более того. Хотя, организаторы подобных «социологических исследований», разумеется, считают совершенно иначе.