«Тележка» Grand Cherokee оригинальностью не блещет. Она ведет свои корни от Mercedes ML в кузове W164, который выпускался в период с 2005 по 2011 годы. В принципе родство можно назвать солидным, но годы все-таки берут свое. Производителю суперкаров мириться с подобным «старьем» явно не по статусу. С другой стороны, ближайший конкурент в лице Porsche Cayenne довольствуется узлами тоже далеко не люксового Volkswagen Touareg. Однако, штутгартским инженерам удалось довести их до совершенства. Так что по динамике и управляемости немецкий кроссовер способен посоперничать с иными спорткарами. Но перед Maserati Levante задача поставлена еще более амбициозная – стать еще быстрее и лучше.
Моторная линейка вполне соответствует этим запросам. Топовым двигателем тут окажется 530-сильная «битурбовосьмерка» рабочим объемом 3,8 литра, выдающая 710 Нм крутящего момента. На ступеньку ниже встанет V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 410 л.с. (550 Нм). Кроме того, кроссовер получит еще и турбодизель, развивающий 275 л.с. при 600 Нм тяги. Все агрегаты итальянского происхождения и работать им предстоит в паре с восьмиступенчатым «автоматом».
Этот набор был «собран» под капотами седанов Quattroporte и Ghibli. А, учитывая, что итальянцы окончательно отказались от платформы Jeep, очевидно, что эти же модели в итоге превратятся для будущего внедорожника в полноценных доноров.
По сути, Levante окажется «сборной солянкой» из узлов и агрегатов, установленных на эти четырехдверки, от них же он получит и систему полного привода. Последняя, благодаря «мокрой» фрикционной муфте, дозирует подачу момента на передние колеса. По подобной же схеме работает всем знакомый баварский xDrive.
К слову, смена платформы, позволила итальянцам окончательно определиться и с производственной площадкой. Вседорожник «пропишется» на итальянском заводе в Мирафиори, а его публичный дебют должен состояться до конца текущего года.