А ей они, надо признать дорожат. Должны дорожить, поскольку Россия уже обошлась VAG в в 1,2 миллиарда евро, еще 1,3 миллиарда концерн планирует инвестировать в местные проекты до конца 2018 года. Если кто-то считает, что немцы не будут защищать эти деньги, сильно ошибется. Вопрос заключается в том, какими средствами они собираются решать сложившуюся проблему?
Весь сыр-бор случился из-за набившей уже оскомину 7-ступенчатой DSG, которая вроде как оказалась проблемной. Мол, сервисы завалены неисправными агрегатами, дилеры стонут, не успевая их менять, а производитель-де традиционно футболит клиентов, не признавая факт массовости... Ну и как же тут, спрашивается, обойтись без депутатской реакции, тем более, без бдительного ока «благодетеля» всех российских автомобилистов Лысакова, регулярно радеющего о судьбах всех сирых и убогих?!! Впрочем, «нулевое промилле» и пьяные статьи – это тоже он...
Но сейчас не об этом. Ни о какой депутатской инициативе речь тут не идет – запрос ушел в Росстандарт по просьбе, как говорится, одной инициативной группы товарищей. Однако, как пишет «Газета.Ru», думец в своих комментариях изданию не преминул вспомнить, о том, что два года назад уже пытался бодаться с российским «Фольксвагеном» на предмет надежности DSG. Мало того, то, что немцы увеличили гарантию на коробку до пяти лет он относит к исключительно собственным заслугам. Потом он, правда, сам себя и поправляет: мол, соврали басурманы клятые, не на весь агрегат гарантию подняли, а лишь на два узла...
Нам бы, как избирателям, порадоваться стоило, но слишком уж избирательной кажется отдельная депутатская война. Дело в том, что проблемы «сухих» «роботов» проявились не вчера. Мало того, они касаются не только продукции «Volkswagen», но и, скажем, машин «Ford», и в частности, Ford Focus. А все потому, что недостатки КП обусловлены ее... строением.
Во-первых, «сухие» роботы ставятся на довольно маломощные моторы, развивающие тягу до 250-270 Нм, при превышении этого порога коробка перестает быть даже номинально надежной. Первыми, к слову, на этом погорели любители неофициального чип-тюнинга, поднявшие отдачу моторов выше критического порога и быстро распрощавшиеся с трансмиссией.
Во-вторых, за переключения там отвечает мехатронный модуль, а, проще говоря, – комплект соленоидов. Так вот, он имеет довольно неприятную склонность к перегреву, в основном проявляющуюся в глухих «пробках».
В-третьих, большинство покупателей считает, что «робот» и «автомат» абсолютно тождественны. То есть первый – есть второй и наоборот. Однако, это далеко не так. Если «мокрую» роботизированную КП еще хоть как-то можно сравнивать с гидротрансформаторной АКП, да и то с космической натяжкой и исключительно в отдельно взятых элементах, то «сухую» поставить рядом с АКП могут лишь «высокопрофессиональные» менеджеры в дилерском салоне. Но «пипл же хавает», так пуркуа, спрашивается, па? Клиент же после пребывает в полной уверенности, что купил машину с обычным «автоматом», единственная эксплуатационная особенность которого – долго не буксовать...
В купе с конструктивно перегревающимся «мехатроном» и пробками все это приводит к тому, к чему, собственно, приводит – к массовым отказам. По этой, кстати, причине в Европе поломок на порядок меньше – глухих «пробок» там все-таки гораздо меньше, кроме того, там люди понимают, что купили механическую КП с двумя сцеплениями, поэтому знают, как ею пользоваться. Например, стоя на месте, переводить рычаг в «нейтраль». Когда у вас АКП подобной необходимости нет, в «роботе» же – это залог долговечности мехатронного модуля.
Разумеется, вины с производителя никто не снимает. Но, по сути, проблема тут комплексная, и депутату Лысакову стоило бы об этом задуматься, прежде чем слать запросы по инстанциям. Для начала он не является экспертом в области сертификации. Мало того, он вообще не технарь, так что не ему определять, что хорошо, а что плохо. Второй принципиальный вопрос: почему только «Volkswagen» и его родственные бренды? Где, в таком случае «Ford»? У американского сухого PowerShift проблемы схожие, только пишут о них меньше, поскольку они уже не оригинальны.
А ведь есть еще и моторы TSI (TFSI у «Audi») – тоже не самые надежные агрегаты. Там и с расходом масла проблемы и с перевариванием российского моторного топлива... Можно еще радикальнее поступить: коль у нас нет нормального бензина, запретить сертификацию всех современных моторов. Кроме того, запретить ввоз трубированных агрегатов, поскольку большинство клиентов просто не в курсе, как ими правильно пользоваться, что тоже существенно снижает их ресурс.
Кроме того, в России есть еще и «китайцы». Когда их бьют в Европе, манекены разбегаются, но у нас они сертификацию проходят регулярно. А еще неплохо было бы проверить все официально представленные у нас автомобильные компании на предмет существования картельного сговора, ибо машины в нашей стране явно переоценены. А поводом для этого может стать наличие функционирующего в России Комитета автопроизводителей АЕБ, куда все они и входят.
К Росстандарту вообще много вопросов. Например, сертификация явного китайского барахла, представленного под видом бытовой техники, которое может в любой момент спровоцировать КЗ и пожар. Сертификация не соответствующей даже минимальным требованиям качества российской продукции, в том числе и автомобилей, кстати... А Лысаков все о какой-то DSG печется. Мелко.
Плохо другое – Росстандарт обязан ответить на любой, даже самый идиотский депутатский запрос, а это значит, что всегда есть шанс, что требование все-таки удовлетворят, создав прецедент. Прецедент депутатского давления на любую работающую в России компанию, продукцию которой необходимо сертифицировать...